Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Определение уровней продукта (практика)

Поделиться

Оглавление:

  1. Вводная часть
  2. 1-ый шаг: определение главный ценности
  3. 2-ой шаг: определение базисных параметров продукта
  4. 3-ий шаг: определение ожидаемых параметров продукта
  5. 4-ый шаг: определение дифференцирующих параметров продукта
  6. 5-ый шаг: Определение возможных параметров
  7. Выводы и практическое внедрение

 

Вводная часть

Данный пример учит, как верно сконструировать уровни продукта либо услуги для того, чтоб повысить возможность фуррора продукта Вашей компании.

Stikup afterpost context

Разделение и описание уровней продукта помогает классифицировать стратегию развития продукта. Данное упражнение полезно использовать на исходном шаге разработки продукта либо услуги; оно занимает при правильном подходе менее 30 минут, но зато позволяет сформировать кристальную ясность в отношении:

  • целевой аудитории
  • главных соперников
  • нужной инфы о потребителях, о рынке
  • длительного видения развития собственного продукта

Если все уровни продукта будут довольно много и верно определены, возможность удачливости продукта растет в пару раз.

Для того, чтоб упражнение выполнить стремительно и верно советуем ознакомиться с теоретической частью: см. Уровни продукта

В итоге данного упражнения у Вас должна получиться обычная таблица с описанием 5 уровней продукта.

product

 

1-ый шаг: определение главный ценности

Для того, чтоб найти главную ценность продукта нужно ответить на вопрос: Что Ваш целевой потребитель желает в итоге получить от приобретения и использования продукта? При определении главный ценности принципиально представить себя на месте конечного юзера.

Для определения главный ценности помогает способ «почемучки», который состоит в последующем: Потребителю задается вопрос «Почему, для чего для вас нужен этот продукт? Что вы ждете получить от использования продукта? Почему?» и на каждый ответ потребителя повторно задается вопрос «Почему?» до того времени, пока ответить будет нереально.

Примеры главных ценностей:

  • Свадебный тортик: Удовольствие и наслаждение ( при еде), удовлетворенность, торжественное настроение
  • Крем для рук: нежность при прикосновении, комфорт ( отсутствие стянутости)
  • Услуга «продвижение веб-сайтов»: приобретение новых клиентов, рост продаж

 

2-ой шаг: определение базисных параметров продукта

Обычной способ определения базисных параметров — предложить потребителю избрать лимитированное количество параметров. Для этого составляется перечень различных параметров продукта, предлагаемых на рынке соперниками. Потом потребителю предлагается избрать из перечня только 3 важнейших свойства продукта, без существования которых продукт будет не симпатичным.

Примеры базисных черт:

  • Свадебный тортик: большой размер, многоуровневый, смачный, белоснежный
  • Крем для рук: увлажнение, запах, впитываемость
  • Услуга «продвижение веб-сайтов»: нахождение в ТОП-10 по главным запросам, резвый итог

 

3-ий шаг: определение ожидаемых параметров продукта

Для определения ожидаемых параметров продукта нужно попросить потребителя обрисовать «безупречный для него продукт либо услугу в данной категории». При всем этом попросить потребителя не ограничивать себя в желаниях и именовать все, что приходит ему в голову.

Для получения достоверных результатов рекомендуется проводить анализ в несколько шагов. Первым шагом провести высококачественное исследовании — фокус-группу либо глубинные интервью, на которых собрать очень большой и подробный перечень ожидаемых параметров продукта либо услуги (сватовства должны касаться всех атрибутов продукта: массы, упаковки, места реализации, цены и т.д.).

После первого шага у Вас будет сформирован перечень всех хотимых параметров. Для того, чтоб проранжировать эти характеристики рекомендуется запустить количественный опрос с списком данных параметров «Какие из перечисленных параметров Вы бы желали созидать в продукте? Отметьте все характеристики, которые Вы считаете необходимыми для продукта либо услуги.»

Примеры ожидаемых черт:

  • Свадебный тортик: обязан иметь 10 уровней, отдельные коржики с мороженным, разрезать обыденным ножиком, срок хранение более 12 часов, без консервантов и т.д.
  • Крем для рук: парфюмированный запах, стоячая туба, большой объем 200 мл, сохранять увлажненность кожи в течение 24 часов и т.д.
  • Услуга «продвижение веб-сайтов»: итог через 1 месяц, цена до 20 т.р, долгий итог, гарантия и т.д.

 

4-ый шаг: определение дифференцирующих параметров продукта

Дифференцирующее свойство — это свойство, которое обладает 3-мя чертами: является принципиальным для потребителя, уникально и не встречается у соперников, трудно копируемое (а означает обеспечивает долгосрочное конкурентноспособное преимущество).

Сконструировать дифференцирующее свойство продукта проще с внедрение оборота: «В отличие от обыденных товаров-конкурентов, наш продукт обеспечивает более наилучший итог: имеет дополнительные свойства, делает внедрение удобнее, итог наступает резвее, дешевле и т.д…..». Также приветствуется наличие потрясающих степеней, уникальности, оборотов «самый наилучший, 1-ый».

Примеры дифференцирующих черт:

  • Свадебный тортик: мы готовим свадебный тортик в самые кратчайшие сроки (в течение 12 часов). Тортики из новых товаров, не используем замороженные полуфабрикаты. Только наши тортики без красителей и консервантов. Только наши тортики на базе специального обезжиренного молочного крема. Наибольший выбор вкусов. Только наши тортики идет сразу с музыкальным сопровождением при разрезании и т.д.
  • Крем для рук: в отличие от всех кремов для рук, наш крем прошел дерматологическую проверку. Только наш крем сертифицирован как органическая косметика, free-from. Самый дешевенький крем для рук.
  • Услуга «продвижение веб-сайтов»: только у нас при заказе более 10 позиций вы получаете 1 месяц продвижения в подарок. В отличие от других компаний мы гарантируем итог уже через 2 недели продвижения. Мы не только лишь продвигаем ваш веб-сайт, да и предоставляем бесплатный сервис веб-сайта (включающий…) и т.д.

 

5-ый шаг: Определение возможных параметров

На данном уровне нужно развивать и облагораживать дифференцирующие свойства.

 

Выводы и практическое внедрение

Описание данных уровней является безупречным профилем Вашего продукта либо услуги. Это нужный инструмент, с которым можно работать последующим образом:

  • Опишите 5 уровней Вашего продукта либо услуги согласно методике
  • Опишите, как сформулированные свойства будут проявлять во наружном виде продукта либо услуге
  • Оцените экспертно, как запланированные свойства соответствуют фактическому положению и спланируйте деяния для приведения их в соответственный уровень. Расставьте ценности.
  • Спланируйте нужные ресурсы для выполнения сформулированных действий
  • Спланируйте близкий к реальности срок выполнения действий

В итоге у Вас появился рекламный план работы над созданием из Вашего продукта либо услуги реального бренда.

Готовые решения

Воспользуйтесь шаблоном для сотворения плана действий по развитию уровней продукта

Stikup afterpost context
Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.