Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Моё конкурентное преимущество

Поделиться

Никакой бизнес не может существовать долго без преимуществ перед конкурентами. Предпринимателю важно показать потребителям, что его продукт или услуга отличается, лучше и выгоднее прочих. Это руководство поможет определить, создать и протестировать конкурентные преимущества (КП) вашего бизнеса.

У потребителей должны быть веские причины, чтобы предпочесть ваш продукт другому подобному. По сути КП — это перечень характеристик товара, которые не могут предложить покупателям конкуренты. Чем больше продукция компании похожа на аналогичные, тем более потребность в разработке преимуществ.

Есть несколько способов создания лучших продуктов:

Заманчивая стоимость — выгодное предложение для покупателей более дешевых товаров в сравнении с аналогами, акции и скидки.

Фокус на регионе — четкая ориентация на интересы потребителя конкретного района, его нуждах и желаниях.

Дифференциация — создание особенной товарной линейки, изюминки, которой нет у конкурентов. Пример: продукт с полезными рецептами на упаковке.

Обратите внимание на то, что вы можете задействовать сразу все стратегии для оптимизации бизнеса. Советуем с осторожностью использовать политику снижения стоимости. Из-за неразумного применения скидок, бизнес-проект может оказаться убыточным. Сначала сосредоточьтесь на других КП, таких как высокий уровень сервиса, вежливое обслуживание, добавление узкой линейки товаров, более квалифицированный персонал.

Большинство предпринимателей либо концентрируются на определенном рынке (фокусе), либо пытаются сделать продукт или услугу настолько отличающимся от конкурентов, что люди начинают всерьез воспринимать эту разницу.

Примеры конкурентных преимуществ:

Уникальные продукты — особенность, способная вывести из ряда аналогичных предприятий на новый уровень.

Удобное расположение — важное преимущество для розничной торговли. Без него вы не можете рассчитывать на большую проходимость, оптимальные варианты доставки товаров клиентам, построение оперативной логистики с поставщиками.

Квалифицированный и дружелюбный персонал — немаловажный фактор, значительно влияющий на репутацию компании. Коллектив организации — это лицо фирмы, которое в первую очередь оценивают клиенты, безопасность материальных ценностей и уровень обслуживания.

Для формирования квалифицированного штата:

1. Не пренебрегайте возможностью отправлять персонал на курсы повышения квалификации.

2. Определяйте четкие стандарты работы сотрудников, требования.

3. Используйте тайных покупателей для проверки добросовестной деятельности персонала.

4. Поощряйте за хорошую работу, энтузиазм, применяйте схемы стимулирования коллектива.

Бренд — образ компании. Играет немалую роль в формировании спроса среди потребителей. Для продвижения марки потребуются финансовые средства и кадровые ресурсы. Регулярные рекламные кампании помогут приобрести определенную репутацию на рынке, привлечь целевую аудиторию.

Дополнительные услуги — предложите клиентам то, что не могут дать конкуренты. Найдите приятные бонусы, которые стоят недорого, но оставляют приятное впечатление у клиентов и чаще используйте их. Не ждите, что потребители сами узнают о преимуществах. Их нужно рекламировать и продвигать.

Высокая скорость обслуживания — позволяет упорядочить бизнес-процессы, помогает своевременно удовлетворять запросы клиентов. Фактор дает возможность наработать хорошую репутацию. При разработке преимущества особое внимание следует уделить средствам коммерции.

Задачи кампании по созданию лучшей системы обслуживания:

1. Презентовать фирменный сайт. Электронная площадка даст возможность покупателям знакомиться с продукцией или услугами в режиме онлайн и делать заказы в любое время каждый день недели.

2. Наладить оперативную и качественную связь для общения с поставщиками и клиентами. С помощью интернета можно постоянно поддерживать коммуникацию с потребителями, рассылая новости и предложения компании.

Тестирование конкурентных преимуществ

Проведение опросов дает дополнительный материал о товарной линейке и услугах компании от заинтересованных и посторонних лиц. Для этого тестируют клиентов и персонал предприятия. Составьте опросник с вопросами типа: «Почему вы выбрали именно этот товар?», «Что вы оцениваете положительно или отрицательно в нашей компании?». Узнайте пожелания клиентов, выясните неудовлетворенные потребности.

Контролируйте свои преимущества

Время от времени повторяйте мониторинг эффективности КП посредством опросов клиентов и анализа изменений на рынке. Это позволит вовремя реагировать на возникающие проблемы и устранять недостатки. Если позволяет бюджет, обращайтесь за помощью к профессионалам в области маркетинга, предлагающим грамотные стратегии развития бизнеса.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.