Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг Менеджмент

Модель McKinsey 7S — совершенная работа

Поделиться

Модель Маккинси 7С (либо в британском варианте Mckinsey 7S) представляет собой удачный инструмент анализа внутренней организационной структуры и механизмов работы компании. Модель анализирует 7 главных частей микросреды организации и позволяет сделать выводы о том: как верно выстроены и налажены бизнес-процессы снутри компании, как отлично употребляются имеющиеся ресурсы, как

McKinsey7S

Модель McKinsey 7S может посодействовать в улучшении внутренних бизнес процессов компании хоть какого размера, прирастить производительность предприятия, спрогнозировать вероятные последствия планируемых конфигураций оргструктуры, верно соединить отделы и провести слияние компаний, найти наилучший метод реализации стратегии развития компании.

Оглавление:

  1. Короткое описание модели McKinsey 7S
  2. Элементы модели McKinsey 7S
  3. Как использовать модель на практике
  4. Чек лист для построения модели
  5. Облегченный пример работы с способом

 

Разбираем модель 7S

Модель Маккинси 7С была разработана в 1980х годах группой консультантов консалтинговой компании McKinsey. Основными создателями модели числятся Том Питерс (Tom Peters) и Роберт Уотерман (Robert Waterman). Но назовем также ученых, которые также оказали помощь в разработке данного способа — Жюльен Филипс (Julien Philips), Ричард Паскаль ( Richard Pascale) и Энтони Афон (Anthony G. Athos). На нынешний момент модель получила мировое распространение и захватила доверие многих управляющих бизнеса и профессионалов по стратегическому менеджменту и маркетингу, которые употребляют ее для построения и оптимизации правильных бизнес-процессов снутри компании. Преимущество модели (по сопоставлении с другими моделями оценки микросреды компании) в том, что она делает акцент на значимости людского фактора в развитии компании и рассматривает структуру предприятия не только лишь со стороны имеющихся вещественных ценностей.

В базе модели заложен анализ 7 главных частей микросреды организации: стратегия, структура, система управления, стиль отношений снутри компании, состав работников, сумма способностей и система ценностей. Все элементы модели связаны меж собой. Это значит, что изменение хотя бы в одной из перечисленных областей немедленно востребует конфигурации во всех других.

Ниже представлен вид модели McKinsey 7S: все элементы связаны меж собой и разбиты на 2 огромные области «гибкие С» и «жесткие С». «Жесткими» элементами микросреды компании являются три составляющие: структура, стратегия и система управления в организации. «Жесткие» элементы проще всего обрисовать, оценить, и потому ими проще управлять. «Мягенькие элементы», к которым относятся все другие составляющие модели труднее поддаются управлению и оценке, но зато нередко являются главными составляющими компании и могут сделать долгосрочное конкурентноспособное преимущество.

McKinsey7S

Система ценностей компании не случаем расположена в центре модели 7С. Создатели желали выделить значимость и воздействие сформированных механизмов работы и миссии компании на все другие элементы внутренней среды.

 

Описание частей модели 7S

Как мы уже гласили ранее: модель Маккинси 7С базирована на 7 элементах микросреды компании. Все элементы разбиты на 2 группы: «жесткие» и «мягенькие». Разглядим каждый элемент модели более тщательно.

«Жесткие» элементы «Мягенькие» элементы
Стратегия Система ценностей
Структура компании Сумма способностей
Система управления Состав работников
Стиль отношений снутри компании

Стратегия

Стратегия значит длительный план развития компании, помогающий повысить конкурентоспособность бизнеса и сделать устойчивые конкурентноспособные достоинства. Аспекты правильной стратегии ординарны: она должна быть верно сформулированной, иметь длительные цели, быть направленной на достижение конкурентных преимуществ, коррелировать с общими ценностями и миссией компании.

Структура компании

Под структурой в модели понимается метод организации взаимодействия меж различными отделами в компании, с указанием принципов подчинения, приоритетности и зоны ответственности каждого отдела. Данный элемент модели является самым мобильным и просто поддается изменению.

Система управления

Система управления обрисовывает ежедневные процедуры работы компании. Данный элемент модели Маккинси 7С отвечает за то, как принимаются управленческие решения, как в целом ведется каждодневная работа в компании, какими методами и способами развивается бизнес.

Сумма способностей

Под способностями в модели понимается вся сумма возможностей, способностей и компетенций, которыми обладает персонал, работающий в компании сейчас.

Состав работников

Данный элемент модели 7С отвечает за то: сколько служащих работает в компании, кто они по специальности, как в компании организованы механизмы работы с персоналом: набор, обучение, мотивация и вознаграждение.

Стиль отношений снутри компании

По факту данный элемент охарактеризовывает стиль управления, принятый в компании. Значение управляющих высшего звена в компании и их роль в принятии принципиальных решений по развитию бизнеса.

Система ценностей

Основной центральный элемент модели Маккинси 7С. Обрисовывает нормы и эталоны взаимодействия, работы в компании; принципы корпоративной культуры и главные нюансы миссии предприятия.

 

Как использовать модель 7С на практике?

Мы подготовили описание главных шагов, которые должны быть вами изготовлены в процессе эксплуатации модели McKinsey 7S на практике. Их всего 6: описание частей, анализ противоречий, составление безупречной модели, определение главных конфигураций, внедрение конфигураций, повторный анализ модели (контроль).

№1 — Сбор инфы

Первым шагом опишите каждый элемент модели, используя наш чек — лист (опросник), представленный ниже. Пытайтесь обрисовывать каждый элемент модели односложно, с внедрением коротких фактов, но очень тщательно.

№2 — Анализ противоречий

Вторым шагом проанализируйте все описанные элементы меж собой и обусловьте, есть ли противоречия меж отдельными элементами, очень ли он коррелируют меж собой и поддерживают друг дружку. Начните с анализа главных ценностей: как совершенно они соотносятся со стратегией, структурой и системой управления. Потом поглядите на «жесткие» элементы: как они соотносятся меж собой и не противоречат друг дружке? В конце поглядите на «мягенькие» элементы: как любой из «мягеньких» частей поддерживает «жесткие» элементы? как «мягенькие» элементы не противоречат друг дружке?

№3 — Безупречная модель

Третьим шагом составьте безупречную модель вашей организации, в какой будут сочетаться все 7 частей. Этот шаг работы с моделью самый длиннющий и просит рассмотрения огромное количество альтернатив. Для построения безупречной модели, которую вы будете в последствии внедрять используйте путь меньшего сопротивления, учитывающий текущую структуру и ценности вашей компании. Поначалу поглядите, что можно поменять в «мягеньких элементах», чтоб они лучше соответствовали «жестким» и главным ценностям компании. Потом поэкспериментируйте с конфигурацией каждого «жесткого» элемента. И исключительно в конце перебегайте к изменению главных ценностей компании.

№4 — План конфигураций

Четвертым шагом обусловьте, как реорганизовать работу компании и какие главные конфигурации нужно сделать, чтоб все элементы модели поддерживали и дополняли друг дружку, чтоб исключить противоречия, которые тормозят развитие и понижают эффективность работы всей компании. В этом поможет сопоставление фактической и безупречной модели меж собой.

№5 — Внедрение конфигураций

Пятым шагом является внедрение запланированных конфигураций, которые должны сделать лучше работу компании. В любом процессе реализация проекта является самым сложным и принципиальным шагом. Никакой анализ не сумеет сделать лучше вашу компанию, если не будет воплощен в определенные деяния. Потому составьте специальную отдельную группу, которая будет внедрять, смотреть и держать под контролем внедрение конфигураций. Это могут быть работники компании и посторонний персонал.

№6 — Контроль и мониторинг

Последним шестым шагом является контроль проведенной работы и повторное построение модели с анализом каждого из 7 частей. Изменение каждого отдельного элемента несет за собой частичное изменение всех других, потому принципиально выслеживать работу всех 7 частей микросреды компании с точно регулярностью.

 

Чек лист для анализа

Предлагаем маленький чек лист для анализа всех частей микросреды компании по модели Маккинси 7С:

Система ценностей

Каковы главные ценности компании? (обычно закладываются и вытекают из миссии) В чем состоит корпоративная культура организации? Как очень выражена любая из заложенных ценностей?

Стратегия

В чем состоит наша стратегия и главные бизнес — цели нашей компании? Как мы собираемся достигать поставленных бизнес-целей? Что мы предпринимаем для противоборства соперникам? Как мы работаем с конфигурацией покупательских предпочтений потребителей? Как наша стратегия соотносится с главными тенденциями конфигурации среды?

Структура

На какие подразделения делится наша компания и какова ее иерархия? Каким образом каждый отдел ведет взаимодействие с другими отделами и координирует свои деяния? Каким образом организована работа снутри проектных групп и как происходит формирование таких групп? Как принимаются решения: централизовано либо децентрализовано? Таковой тип принятия решений помогает либо мешает сложившемуся процессу работы отделов? Каковы главные ценности каждого отдела?

Система управления

Какими процессами, системами контроля и управления поддерживается работа компании? (Требуется разглядеть финансовую, кадровую систему; систему хранения документов и коммуникации.) Как происходит контроль, мониторится и оценивается качество работы компании?

Стиль отношений снутри компании

Какой стиль управления употребляется в организации? Эффективен ли применяемый стиль управления? (эффективность должна быть рассмотрена исходя из убеждений производительности и удачливости бизнеса) Работники компании работают в атмосфере внутренней конкуренции либо кооперации? Группы, работающие в компании, имеют реальный либо номинальный нрав?

Состав работников

Какие должности и специальности представлены в компании? Какие должности пусты и должны быть заполнены? ОБладает ли персонал достаточной компетенцией?

Сумма способностей

Какие способности служащих являются сильными и важными? Что компания и ее сотрудники могут делать идеальнее всего? Есть ли слабовыраженные (отсутствующие) способности, которые нужно сделать лучше (развить) для действенной работы компании? Как в компании построен контроль, мониторинг и оценка нужных способностей и компетенций?

 

Лаконичный пример работы с моделью

Данный приготовленный нами облегченный пример использования модели Маккинси 7С наглядно покажет, как должна применяться модель в работе реальной организации. В нашем примере мы разглядим изменение микросреды выдуманной нами компании и покажем, как модель поможет решить организационные задачи бизнеса.

Часть 1-ая

Итак, представим: у нас есть стартап по предложению определенных услуг через Веб. Основная стратегия компании — повышение доли рынка. Потому что компания была базирована совершенно не так давно, она имеет ординарную структуру из нескольких управляющих и подчиняющихся каждому руководителю нескольких работников. Потому что компания мала, то в ней нет сложных формальных систем координации действий работников. Модель Маккинси 7С для нашей компании смотрится последующим образом:

Элемент 7S Описание элемента Противоречие
Стратегия Постепенный охват рынка текущим ассортиментом (повышение пенетрации) Нет
Структура Обычная вертикальная структура подчинения в компании Нет
Система управления Несколько формальных систем, связанных с процессом взаимодействия с клиентами. Слабенькая система стратегического планирования, управления персоналом и развития новых направлений. Нет
Сумма способностей В компании есть мало персонала с узко спец способностями работы, другие способности реализуются управлением компании (основоположниками). Нет
Состав работников В компании есть несколько свободных рабочих мест. Мотивация служащих построена на получении вознаграждения от роста компании, сотрудники в качестве дополнительного вознаграждения получают акции компании, цена которых вырастает. Нет
Стиль отношений Демократичный, отчасти беспорядочный стиль управления. Нет
Система ценностей Персонал компании мобилен, ценит работу в компании и доверяет друг дружке. Нет

Все элементы компании отлично соотносятся меж собой и не противоречат друг дружке. Компания является высокоэффективной и вырастает.

Часть 2

Наша компания выросла и сейчас является зрелым делом с 500+ сотрудниками и с 50% толикой рынка. Структура компании равномерно перевоплотился с томную бюрократическую машину, появились новые системы мотиваций служащих. Система ценностей компании тоже развивалась и сейчас ценными и важными являются интерес и высочайший профессионализм. прежние ценности (доверие и командная работа) закончили быть животрепещущими из-за огромного количества новых служащих. Анализируя на данный момент нашу компанию, мы можем выстроить последующую модель:

Элемент 7S Описание элемента Противоречие
Стратегия Постепенный охват рынка текущем ассортиментом (повышение пенетрации) Да
Структура Бюрократическая машина Нет
Система управления Система обработки заказов и работы с клиентами, контроль работы отделов, управление персоналом. Да
Сумма способностей Способности, связанные с продажей услуг, отлично выражены в компании. Недостает управленческих и аналитических способностей Да
Состав работников Высочайшее количество работников и сложные системы их мотивации. Нет
Стиль отношений Демократичный, отчасти беспорядочный стиль управления. Да
Система ценностей Интерес и высочайший профессионализм Да

Рассматривая много альтернатив, мы решили, что лучшим образом соотносится с нашей компанией только 2 элемента микросреды: бюрократическая структура (помогающая выстроить систему подчинения и ответственности) и состав работников (который нам позволяет достигать поставленных целей на высочайшей уровне). Но другие 5 частей микросреды сейчас, при быстром расширении компании, противоречат друг дружке.

После такового анализа мы нашли, что стратегия компании сейчас не является жизнестойкой. Завоевав огромную долю рынка, все труднее становится ее захватывать. И сейчас наилучшей стратегией роста является внедрение новых товаров и географическая экспансия. Мы также узрели, что компании не хватает системы стратегического планирования, системы сбора и анализа инфы. Данные системы нужны для удержания имеющейся доли рынка и для координации действий всего бизнеса. Стиль управления — новенькая неувязка компании, управление не имеет способностей управления большой организацией и поддерживает демократичный стиль управления, мешающей росту компании. Управленческие способности должны быть немедленно внедрены в систему компании.

Заключение

Мы проявили облегченную модель того, как нужно работать с моделью McKinsey 7S. Модель довольно ординарна, но на практике стоит неописуемых усилий собрать все 7 частей гармонически, чтоб исключить внутренние противоречия в компании и отладить работу бизнес процессов до совершенства.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.