Описание модели Остроу
Модель состоит из таблицы оценки 20 причин, способных повлиять на эффективность маркетингового сообщения. 20 причин сгруппированы по 3 группам:
- рыночные причины,
- причины свойства маркетингового сообщения (в том числе креатив),
- медиафакторы.
Оценка проводится по каждому фактору по 4-х бальной шкале от (-2) до ( 2). Оценка проводится последующим образом: исходная базисная частота для маркетинговой кампании по модели Остроу = 3; после наполнения таблицы все баллы, набранный в итоге оценки суммируются и прибавляются к исходной базисной частоте; получившаяся в итоге оценки частота является наименьшим порогом эффективности маркетингового сообщения.
Оценка многих причин проводится экспертно, на основании собственного опыта, познаний и осознания рынка. Для того, чтоб оценки выставлять более логическим и обоснованным методом рекомендуется по каждому параметру себе зафиксировать «что имеется в виду под последними значениями (-2 и 2)».
После каждой группы причин даны советы по интерпретации последних значений. Данные советы являются только одним из вариантов определения последних значений и могут быть изменены в зависимости о целей и задач анализа.
1-ая группа причин: рыночные причины
1-я группа причин, оказывающих воздействие на показатель действенной частоты - рыночные причины, такие как известность и положение бренда на рынке, лояльность к товару, частота использования продукта, доля голоса в клаттере, также главные свойства целевой аудитории. Таблица оценки рыночных причин смотрится последующим образом:
Понижение частоты | Поправки на частоту | Повышение частоты | |||
Рыночные факторы | |||||
Развитый, известный бренд | -2 | -1 | 1 | 2 | Новый бренд |
Высокая доля рынка | -2 | -1 | 1 | 2 | Низкая доля рынка |
Высокая лоялность к бренду | -2 | -1 | 1 | 2 | Низкая лояльность к бернду |
Длинный цикл покупки | -2 | -1 | 1 | 2 | Короткий цикл покупки |
Редкое/Случайное использование | -2 | -1 | 1 | 2 | Частое ежедневное использование |
Планируется низкая доля голоса | -2 | -1 | 1 | 2 | Планируется высокая доля рынка |
Целевая аудитория - не пожилые люди и дети | -2 | -1 | 1 | 2 | Целевая аудитория - пожилые люди и дети |
Комментарии по наполнению таблицы:
Сила бренда
Сила бренда оценивается по показателю «известность, осведомленность, познание» : развитый сильный бренд (-2) значит, что бренд имеет познание выше среднего значения по рынку; новый бренд ( 2) значит, что познание бренда = 0.
Доля рынка
Высочайшая доля рынка (-2) значит, что бренд заходит в ТОП-3 брендов на рынке; низкая доля рынка ( 2) значит, что бренд имеет самую низкую долю посреди соперников.
Лояльность к бренду
Высочайшая лояльность к бренду (-2) значит, что уровень лояльности бренда выше среднего значения по рынку; низкая лояльность ( 2) значит, что уровень лояльности к бренду ниже среднего значения по рынку.
Цикл покупки
Длиннющий цикл покупки (-2) значит, что меж пониманием необходимости покупки и совершением покупки проходит более 4-6 месяцев (к примеру, услуги ипотечного кредитования, покупка автомобиля либо большой домашней техники, мебели); маленький цикл покупки ( 2) значит, что меж пониманием необходимости покупки и совершением покупки проходит наименее недели (к примеру, продукты первой необходимости - зубная паста, туалетная бумага; продукты питания)
Частота использования продукта
Редчайшее внедрение (-2)значит, что рекламируемый продукт употребляется пореже, чем неделя/ месяц; нередкое внедрение ( 2) значит, что продукт употребляется раз в день, даже пару раз в денек.
Доля голоса
Низкая доля голоса (-2) значит, что маркетинговые издержки и активность соперников в секторе так велика, что на продукт планируется маркетинговая активность ниже, чем у всех рекламируемых соперников; высочайшая доля голоса ( 2) значит, что планируется маркетинговая активность выше всех, или на уровне фаворитов размещения.
Мотивированная аудитория
Рядовая мотивированная аудитория (-2) представляет собой парней либо дам от 20-25 до 55-65; особенная мотивированная аудитория ( 2) значит либо очень возрастную группу 55 / 65 (которой трудно усваивать сообщение, которую трудно переключать на новые продукты из-за ограниченного употребления), или очень молоденькую аудиторию до 20-25 лет (которая любит новизну и обладает высочайшим уровнем переключения в рамках всех категорий).
2-ая группа причин: причины свойства маркетингового сообщения
2-ая группа причин, влияющих на показатель действенной частоты для маркетингового ролика - характеристики свойства маркетингового сообщения, такие как: сложность и уникальность сообщения, история коммуникации, тип коммуникации, вариативность, износ и продолжительность сообщения. пример наполнения таблицы Остроу по факторам свойства:
Понижение частоты | Поправки на частоту | Повышение частоты | |||
Факторы качества рекламного сообщения (в т.ч. креатив) | |||||
Низкая сложность рекламного сообщения | -2 | -1 | 1 | 2 | Высокая сложность рекламного сообщения |
Высокая уникальность, новизна сообщения | -2 | -1 | 1 | 2 | Низкая уникальность, новизна сообщения |
Старое, уже рекламируемое сообщение | -2 | -1 | 1 | 2 | Новое, еще не рекоамируемое сообщение |
Продуктовая коммуникация | -2 | -1 | 1 | 2 | Имиджевая коммуникация |
Низкая вариативность сообщения | -2 | -1 | 1 | 2 | Высокая вариативность сообщения |
Высокая изнашиваемость коммуникации | -2 | -1 | 1 | 2 | Низкая изнашиваемость сообщения |
Длинные рекламные блоки | -2 | -1 | 1 | 2 | Короткие рекламные блоки |
Комменты по наполнению таблицы:
Сложность маркетингового сообщения
Hизкая сложность маркетингового сообщения (-2) значит, что потребитель может уяснить и усвоить после 1-го показа более 60-80% сообщения мы стараемся донести до мотивированного потребителя только одно сообщение; высочайшая сложность маркетингового сообщения ( 2) значит, что потребитель не может после 1-го просмотра уяснить более 50% в нашем сообщении есть несколько под сообщений (больше 2).
Уникальность, новизна
Маркетинговое сообщение является уникальным (-2), если никто из соперников не заявлял подобного; маркетинговое сообщение является не уникальным ( 2) , если наше сообщение ничем не отличается от сообщений соперников.
История сообщения
Уже рекламируемое сообщения (-2) значит, что реклама идет повторно; новое сообщение значит, что рекламу продукта либо услуги мы запускаем в первый раз и ранее ее не демонстрировали ни в каком медиа-канале.
Тип коммуникации
Продуктовая коммуникация (-2) значит, что объектом нашей рекламы является определенный продукт и его отличительные характеристики; имиджевая коммуникация ( 2) значит, что реклама ориентирована на формирование определенного дела к бренду, вида бренда (данная коммуникация намного труднее усваивается и закрепляется в сознании потребителей, потому требуется более высочайшая частота контакта). На этом же уровне с имиджевой коммуникацией можно поставить образовательную кампанию, целью которой является формирование новейшей потребности у аудитории либо обучение.
Вариативность сообщения
Низкая вариативность сообщения (-2) значит, что у нас существует только одна версия ролика; высочайшая вариативность сообщения ( 2) значит, что у нас существует несколько версий ролика, объединенных под одной концепцией.
Степень износа и продолжительность
Степень износа маркетингового сообщения определяется специфичностью рынка. Высочайшая изнашиваемость коммуникации (-2) значит, что маркетинговое сообщение стремительно устаревает (меньше, чем за 6 месяцев) в сознании потребителей и преобразуется в маркетинговый шум. Низкая изнашиваемость коммуникации ( 2) значит, что маркетинговое сообщение длительно не изнашивается (более 1-2 лет).
Продолжительность маркетинговых блоков находится в зависимости от специфичности страны либо канала коммуникации.
3-я группа причин: медиа причины
3-я группа причин по матрице Остроу - медиа причины, к которым относятся характеристики, описывающие конкурентнсть в рекламе, степень внимания аудитории к рекламе и характеристики медиа-размещения ролика.
Понижение частоты | Поправки на частоту | Повышение частоты | |||
Медиа факторы | |||||
Низкая активность конкурентов (малый клаттер) | -2 | -1 | 1 | 2 | Высокая активность конкурентов (высокий клаттер) |
Высокое соответствие контента бренду | -2 | -1 | 1 | 2 | Нейтральное соответствие контента бренду |
Высокий уровень внимания аудитории | -2 | -1 | 1 | 2 | Низкий уровень внимания аудитории |
Длительность размещения | -2 | -1 | 1 | 2 | Пульсирующее/периодическое или флайтовое размещение |
Ограниченное количество медиа каналов | -2 | -1 | 1 | 2 | Использование множества медиа каналов |
Используется медиа канал с высокочастотным охватом | -2 | -1 | 1 | 2 | Используется медиа канал с низкочастотным охватом |
Комменты по наполнению таблицы:
Соответствие контенту
Высочайшее соответствие контенту (-2) значит, что маркетинговое сообщение бренда по смыслу, стилистике, формату вполне соответствует контенту медиа, в каком располагается (к примеру, лечущее средство от боли в горле рекламируется в программке Здоровье, которая посвящена простудным болезням); нейтральное соответствие контенту ( 2) значит, что маркетинговое сообщение не соответствует смыслу медиа, в каком располагается. (к примеру, маркетинговый ролик о новейшей краске для волос в маркетинговом блоке программки Анонсы).
Внимание аудитории
Высочайший уровень внимания аудитории (-2) значит, что аудитория настроена на внимательное восприятие сообщения, не будет стараться его фильтровать, переключать и т.д. (к примеру, высочайшая вовлеченность к советам доктора), 100% инфы в сообщении будет прослушано аудиторией; малый уровень внимания к сообщению ( 2) значит, что аудитория прослушает наименее 50% сообщения.
Тип размещения
Значит одну из 3-х стратегий размещения коммуникации - «долгое, периодическое и флайтовое размещение».
Кол-во применяемых медиа-каналов
Ограниченное кол-во медиа-каналов (-2) значит внедрение 1-2 каналов коммуникации; огромное количество медиа-каналов ( 2) значит внедрение 4-5 каналов коммуникации.
Охват медиа-канала
Канал с высоко-частотным охватом (-2) - медиа, с которыми потребитель контактирует фактически раз в день и по средством которых стремительно (в течение 1-2 недель) достигается высочайший охват (к примеру ТВ); канал с низко-частотным охватом ( 2) - медиа, с которыми потребитель контактирует очень изредка и высочайший охват достигается в течение более 2 месяцев.
Дополнение к модели
Модель расчета действенной частоты Остроу предугадывает возможность исключения/ дополнения других причин для того, чтоб повысить точность планирования. Приобретенное значение действенной частоты маркетингового сообщения является общей частотой на всю маркетинговую кампанию нового продукта, потому оно может быть достигнуто в итоге использования микса каналов коммуникации (при использовании микса лучше учесть охват и качество каждого канала). Таким макаром можно достигнуть некой оптимизации медиа-плана.
К примеру: Действенная частота, приобретенная в итоге использования способа = 7. Ее можно достигнуть не только лишь за счет показа маркетингового ролика по национальному ТВ 7 раз, да и за счет размещения макета в прессу в момент демонстрации ролика, за счет параллельно запущенных акций в местах продаж.
Подготовлено с внедрением источника: Joseph W. Ostrow «Setting Frequency Levels: An Art or a Science?» Journal of Advertising Research, 1984
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.