Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Матрица Ансоффа и стратегии роста бизнеса

Поделиться

Матрица Игоря Ансоффа (Ansoff’s growth strategy matrix) — модель, описывающая вероятные стратегии роста компании на рынке. Матрица тажке носит заглавие матрица «товар-рынок». Матрица Ансоффа довольно обширно употребляется на практике в процессе стратегического управления предприятием.

ansof-matrix-full

Оглавление:

  1. Внедрение матрицы Ансоффа на практике
  2. Главные стратегии роста матрицы И. Ансоффа
  3. Элементы матрицы Ансоффа

 

Практическое применение

Историческая справка: Модель Игоря Ансоффа в первый раз была представлена в 1957 году в Harvard Business Review. На нынешний момент матрица остается самым всераспространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса.

Раз в год компания сформировывает план стратегического роста, в каком определяет себе:

  • какой величины будет рост компании в наиблежайшие 3-5 лет
  • за счет каких источников есть возможность прирастить объем продаж и прибыли
  • какие ресурсы требуются для заслуги продуктивного роста

Матрица классифицирует имеющуюся информацию о рынке и о товаре компании, помогает верно избрать направление развития бизнеса с учетом имеющихся ресурсов и способностей предприятия.

Знакомы с теорией и нужна только практика?

Перебегайте к нашей практической статье с пошаговым управлением Пример составления матрицы Игоря Ансоффа

 

Четыре стратегии роста

Игорь Ансофф в собственной модели «товар-рынок» выделял 4 вероятных стратегии роста бизнеса:

  1. стратегия проникания на рынок (market penetration strategy): значит, что рост будет происходить в направлении роста доли сегодняшнего товарного рынка
  2. стратегия развития рынка (market development strategy): значит, что компания будет расти за счет развития спроса на новых рынках
  3. стратегия развития продукта (product development strategy): значит, что источником роста компании является рост спроса на новые продукты
  4. стратегия диверсификации (diversification strategy) значит обновление товарного ряда и выход на новые рынки сразу

Подробное описание стратегий роста с тактическими приемами и критериями реализации на практике читайте в статье: Матрица Игоря Ансоффа: подробное описание стратегий

 

Элементы матрицы Ансоффа

Матрица предлагает избрать одну из вероятных 4-х стратегии роста компании, используя две свойства:

  • рынок, на котором вожделеет работать компания;
  • продукт, который планирует продавать компания.

Согласно теории Ансоффа, параметр, который оказывает влияние на выбор подходящей стратегии роста — новизна рынка либо продукта для компании.

2 вида рынков

Под «рынком» в модели Ансоффа имеется в виду отдельный сектор потребителей либо мотивированная аудитория компании:

  • Имеющийся рынок – значит рынок, на котором компания уже работает определенное время, имеет определенный опыт работы и репутацию. Имеющийся рынок — это имеющиеся потребители – текущая мотивированная аудитория компании; группа людей, которая покупает продукт компании на нынешний момент и к кому адресованы все маркетинговые сообщения.
  • Новый рынок — значит рынок, на котором у компании нет опыта работы, на данный рынок компания вожделеет выйти для расширения способностей собственного бизнеса. Новый рынок либо новые потребители – та группа людей, которая на данный момент не покупает продукт компании по любым причинам: имеющийся продукт не привлекателен; аудитория не знает о существовании продукта компании; компания не рассматривала данный сектор как вероятных потребителей собственного продукта и т.п.Новыми рынками могут являться — потребители новых регионов либо потребители текущего региона, но представляющего другой сектор.

2 вида продуктов

  • Новый продукт – продукт, которого еще не существует в ассортиментном ранце компании, продукт, которые планируется выпустить для вербования новых потребителей либо взамен имеющегося продукта. Новый продукт не имеет истории продаж.
  • Имеющийся продукт – продукт, который существует в ассортиментном ранце компании и имеет историю продаж.

Подготовлено с внедрением источников: 1.Ansoff, H.I.; «Strategies for Diversification»; Harvard Business Review; September-October 1957. 2.Buskirk, Bruce D. and Popper, Edward D.; «Growth Strategies for High Tech Firms»; The Graziadio Business Report; Spring 1998.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.