Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Маркетинговая стратегия на шаге рыночного спада

Поделиться

Маркетинговая стратегия — Компания приходит к решению о том, стоит закрывать бизнес либо снимать продукт с производства, используя разные методики стратегического планирования, которые позволяют трезво оценить конкурентоспособность продукта, сбалансированность ранца компании и длительный уровень прибыли. К огорчению, методики только могут указать на делему и невыгодность существования бизнеса, но не могут ответить на вопрос: «Как верно уйти с рынка?», либо «Как укрепить положение компании с нехорошим продуктом?», либо «Как выжить в стагнирующей отрасли?».

В данной статье мы разглядим, какие варианты действий может сделать компания на рынках, в каких она ощущает себя слабо и неуверенно. Мы поглядим на вероятные рекламные стратегии ухода с рынка и развития товарных групп на шагах рыночного спада, которые посодействуют компании понизить утраты функционирования в отрасли.

Матрица стратегий

Рекламные стратегии выхода с рынка могут употребляться как в отношении отдельных продуктов и товарных групп (т.е. решения о снятии определенных видов продуктов компании), так и в отношении целого рыночного сектора (т.е. решения относительно прекращения деятельности на определенных рынках).

Рекламные стратегии спада нужно внедрять сразу в ситуациях убыточного бизнеса и утраты конкурентоспособности, также в критериях понижения продаж всего рынка. Верно избранная стратегия спада позволяет компании понизить свои убытки и пережить сложные времена в отрасли, также высвободить ресурсы компании для более возрастающих рынков.

В общемировой практике выделяют 4 стратегии ухода с рынка: сбор урожая, сокращение присутствия на рынке, сокращение номенклатуры и полное закрытие бизнеса. Выбор стратегии находится в зависимости от амбиций и целей компании:

Разглядим каждую из 4 стратегий более тщательно.

1-ая стратегия: сбор урожая

Стратегия сбора урожая значит, что компания уменьшает часть собственных товаров на рынках, которые не собирается покидать. Стратегия используется при обновлении ассортимента в отношении устаревших товаров. Стратегия применима в случае, когда компания растеряла свою конкурентоспособность на рынке, но рынок является многообещающим, возрастающим. В таком случае, нужно провести репозиционирование бенда, обновить продукт.

К примеру: Снятие с производства старенькых моделей автомобилей при выпуске новых

При использовании стратегии сбора урожая компания должна уменьшить инвестирование в каждый элемент имеющегося маркетинг-микса с целью максимизации прибыли и сокращении издержек на фоне сокращения объема продаж.

2-ая стратегия: сокращение рыночного присутствия

Стратегия сокращения рыночного присутствия значит сохранение номенклатуры выпускаемой продукции, но уход с нерентабельных частей рынка. Уход с неких рынков может быть вызван рядом обстоятельств: неконкурентоспособность продукции (по стоимости, качеству), низкая норма прибыли при стагнирующем рынке, ужесточение конкуренции.

К примеру, компания по производству мороженного закрывает собственный бизнес в странах Средней Азии, сохраняя при всем этом свое присутствие в Европе

3-я стратегия: сокращение номенклатуры

Значит, что компания уменьшает часть ассортимента марки, но все таки остается на рынке. Стратегия сокращения номенклатуры позволяет прирастить прибыльность компании за счет: концентрации усилий на более выгодном ассортименте и способности получить экономию на масштабе. Стратегия употребляется на падающих либо стагнирующих рынках, также когда у компании нет ресурсов для репозиционирования продукта.

Такая стратегия заключается в сохранении только лучших видов продукции, снятии всех низкорентабельных продуктов и в концентрации всех усилий маркетинга на поддержке сохраненного ассортимента.

4-ая стратегия: сворачивание бизнеса

Значит, что компания закрывает создание всех продуктов и услуг на всех рынках. Употребляется, когда компания не в состоянии получить прибыль от бизнеса, обладает неконкурентоспособным продуктом с низкой толикой продаж на падающем рынке.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.