Войти

Как сделать выводы по SWOT-анализу

Эта короткая статья поможет быстро сделать выводы по SWOT-анализу и определить план действий, который станет основой маркетинговой стратегии. Для начала определите все сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы. После этого можно приступать к выводам, используя описанный ниже порядок действий.

Инструкция для заключения по SWOT-анализу

1. Составьте таблицу SWOT-анализа

Проанализируйте факторы внешней и внутренней среды компании: выпишите все возможные варианты сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами, опишите возможности для развития и потенциальные угрозы. Добавьте в таблицу даже те характеристики, которые кажутся незначительными для развития бизнеса.

Сильные стороны
Слабые стороны
— Современные технологии
— Лучшие поставщики
— Лояльность клиентов
— Самый большой офис
— Уровень сервиса
— Другие факторы
— Отсутствие сайта
— Малый процент аудитории с высоким доходом
— Низкое знание на рынке
— Отсутствие личного транспорта у торговых представителей
— Другие факторы
Возможности
Угрозы
— Выход на новые рынки продаж
— Запуск линейки дорогих товаров
— Внедрение новой технологии
— Продвижение товаров онлайн
— Появление федеральных компаний на рынке
— Высокий рост затрат отрасли
— Снижение платежеспособности части клиентов
— Другие факторы...

2. Оцените факторы

Исключите незначительные факторы, чтобы сосредоточиться на приоритетных задачах в первую очередь.

Обязательно оставьте в таблице сильные стороны, которые увеличивают прибыль, вызывают положительные эмоции у покупателей или являются важным конкурентным преимуществом, и слабые стороны, которые снижают доход компании и портят впечатления клиентов. Остальные не влияют на прибыль и лояльность — их можно вычеркивать.

Выберите возможности, которые могут принести прибыль в будущем. Затем оцените ваши ресурсы — достаточно ли бюджета для реализации? Если возможность увеличит доход компании, и вы способны ее реализовать, оставляйте в таблице. Остальные можно исключить. 

Оставьте в таблице угрозы, которые могут уменьшить доход компании и наступить в ближайшие 3 года.

3. Приведите таблицу к финальному виду

После удаления незначительных факторов вы получите компактную таблицу, по которой будет удобно сформулировать выводы.

Сильные стороны
Слабые стороны
— Современные технологии
— Лучшие поставщики
— Лояльность клиентов
— Самый большой офис
— Уровень сервиса
— Другие факторы
— Отсутствие сайта
— Малый процент аудитории с высоким доходом
— Низкое знание на рынке
— Отсутствие личного транспорта у торговых представителей
— Другие факторы
Возможности
Угрозы
— Выход на новые рынки продаж
— Запуск линейки дорогих товаров
— Внедрение новой технологии
— Продвижение товаров онлайн
— Появление федеральных компаний на рынке
— Высокий рост затрат отрасли
— Снижение платежеспособности части клиентов
— Другие факторы...
 

4. Сделайте выводы

Чтобы сформулировать выводы, напишите ответы на следующие вопросы:

— Какое конкурентное преимущество компании стоит укреплять в первую очередь?
— Какие преимущества компании недостаточно очевидны для покупателей и нуждаются в более эффективной коммуникации?
— Что нужно сделать, чтобы максимально быстро реализовать возможности?
— Как развивать возможности, опираясь на сильные стороны продукта?
— Как минимизировать влияние слабых сторон на продукт?
— Как устранить слабые стороны или превратить их в сильные?
— Если недостатки невозможно устранить, как можно скрыть их?
— Как нейтрализовать существующие угрозы?
— Можно ли превратить угрозы в возможности для бизнеса и роста продаж?
— Что нужно сделать, чтобы защититься от угроз как можно скорее? 

Заключение

Поздравляем! Теперь вы научились делать выводы по SWOT-анализу и сможете составить план действий, который станет основой маркетинговой стратегии компании на ближайшее будущее. Чтобы узнать больше и закрепить информацию, читайте о SWOT-анализе крупнейших мировых брендов Nike, Starbucks, Facebook в нашей следующей статье.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    BANNER