Контент социальных сетей индексируется поисковиками Яндекс и Google и доступен в глобальном поиске также, как и данные любых других интернет-ресурсов. При этом у социальных сетей есть преимущество — поскольку пользователи постоянно генерируют контент, для соцсетей работают специальные алгоритмы, которые быстрее обновляют результаты поиска и показывают актуальную информацию.
Если контент социальных сетей оказывается в общей выдаче, значит существует способ продвигать его в поисковых системах. И этот способ — бесплатный. Речь идет о SEO-оптимизации. Расскажем об этом процессе на примере сообщества Вконтакте.
SEO-оптимизация сообщества Вконтакте
Позиция в поисковой выдаче зависит от нескольких факторов:
- Название
- Описание
- Контент
- Комментарии
Казалось бы, все очевидно. Только как с этим работать? Ключевую роль в этом списке играет название сообщества.
Название
В имени сообщества недостаточно написать название компании — это подходит только известным брендам, таким как Coca-Cola и Apple. Добавьте словосочетание, которое отразит суть вашего продукта и поможет пользователю сразу найти подходящую услугу. «Создание сайта с нуля», «Репетитор английского», «Аренда частного жилья» — используйте запросы, которые отражают деятельность вашего проекта. Дополнительным плюсом будет написать в названии сообщества город, где ваша компания предоставляет услуги.
Описание
Следующий шаг SEO-продвижения — описание сообщества с использованием ключевых слов. Помните, что тексты в социальных сетях пишут для людей. Не нужно целиком составлять описание из ключевиков — поисковые системы посчитают это спамом, а ваша аудитория не прочитает такой текст. Лучше органично вписать ключевые слова, разбавив ими основной текст.
Для поиска ключевых слов можно использовать Яндекс Wordstat совместно с инструментами Serpstat или Pixel Tools, доступными бесплатно в ограниченной версии. Wordstat покажет статистику запросов, а инструменты подберут дополнительные слова, задающие тематику: «Анализ ключевых фраз» у Serpstat и «Вместе с запросом ищут» у PixelTools.
Посмотрите пример популярных запросов по теме «пластиковые окна».
Короткие и емкие словосочетания лучше использовать в названии и описании сообщества. Более длинные фразы — в качестве контента для публикуемых записей.
окна пвх остекление балконов окна пластиковые купить пластиковые окна |
фразы для названия или описания сообщества |
пластиковые окна что нужно знать при заказе какие пластиковые лучше окна рейтинг компаний по установке пластиковых окон в москве 2019 какие пластиковые окна самые качественные какие пластиковые окна лучше поставить какие пластиковые окна лучше поставить в квартиру |
идеи для публикаций в социальных сетях |
При подборе ключевых слов на Wordstat учитывайте геолокацию — это поможет увидеть объективную картину запросов по конкретному региону и выбрать для продвижения часто используемые фразы. Сравните разницу в частоте запросов с геолокацией и без.
Контент и комментарии
Поисковые системы также оценивают качество контента и периодичность публикаций. Не получится опубликовать 10 записей за один день и сразу увеличить посещаемость. Лучше заранее подготовить контент-план и выпускать посты согласно графику публикаций, например, «понедельник-среда-пятница». Выбрать лучшее время для постинга поможет статистика просмотров — размещайте посты в разное время суток в течение недели и смотрите, когда охват будет максимальным.
Следите за комментариями к записям: удаляйте ненормативную лексику и спам. Чтобы поисковые системы посчитали запись интересной и подняли в выдаче, комментарии должны быть живыми и соответствовать контексту. Поставить несколько смайликов может бот, а написать органичный комментарий — только человек. Именно поэтому блогеры не учитывают в конкурсах комментарии, состоящие только из эмодзи.
Посты и комментарии регулярно меняются, и поисковые машины не всегда успевают их своевременно проиндексировать. Поэтому при оптимизации группы уделите максимум внимания постоянным элементам — названию и описанию.
Где еще работает оптимизация?
Подобным образом индексируются и другие социальные сети. Используйте такую же методику при создании страниц и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter. Чем больше поисковых запросов вы охватите, тем больше трафика получите. Это будут целевые, заинтересованные в ваших услугах, пользователи. Не всегда бывает просто продвинуть свой сайт в верхние позиции выдачи, а без вливания дополнительных средств это практически невозможно. Группы и аккаунты в социальных сетях могут сыграть вам хорошую службу в продвижении продукта и повышении узнаваемости бренда.
Примеры оптимизации в социальных сетях
#1: Вконтакте
При грамотном SEO-продвижении сообщество Вконтакте может попасть на первую страницу в результатах поиска. В качестве примера возьмем запрос «салон красоты орел». На скриншоте видно: сообщество попадает в топ-5 результатов выдачи в Яндексе. Обратите внимание, что в названии группы присутствуют все три слова из запроса.
Посмотрите, как выглядит страница этого сообщества. В описании продублирована искомая фраза и перечислены все основные услуги студии, а значит поисковики найдут группу и по другим популярным запросам.
#2: Instagram
Рассмотрим другой пример — Instagram-аккаунт московского салона красоты. Поскольку в столице очень высокая конкуренция, попасть на первую страницу результатов Яндекса довольно сложно. Одному аккаунту удалось это сделать.
В названии страницы присутствует искомое словосочетание, в описании есть геолокация и другие ключевые фразы: маникюр, женская стрижка, коррекция бровей.
Заключение
Социальные сети помогают владельцам бизнеса знакомить аудиторию с компанией, продуктом или услугой и общаться с потенциальными клиентами. Получение бесплатного трафика из поисковиков — суть SEO-оптимизации социальных сетей. Используйте эту возможность. Будущие клиенты сами хотят найти вас, просто им нужно немного в этом помочь.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.