Войти

Как сделать рекламный пост в Телеграм

Telegram — популярный мессенджер и сравнительно новый канал коммуникации со своей спецификой и аудиторией. Перед запуском рекламы в Телеграме нужно понять, каких клиентов он может вам принести, и насколько рекламируемый продукт соответствует выбранной площадке.

Исследование аудитории 2019

Главный сервис аналитики Телеграм-каналов TGStat провел исследование аудитории мессенджера в России, собрав за 2 недели 82 000 анкет с более 850 каналов.

В опросе участвовали 72% пользователей, проживающих в России, 16% из Украины, 4% из Белоруссии, 2% из Узбекистана. Остальные 5% распределены по 85 странам — даже в Молдавии, Израиле и США пользуются мессенджером. Проникновение в регионы довольно слабое — Москва и Санкт-Петербург лидируют с 35,6% и 13,3% пользователей соответственно. Крупные города-миллионники приносят платформе примерно по 3% аудитории.

Мужчин больше чем женщин: 67% против 33%. Несмотря на заметный прирост взрослой аудитории 35-64 (27% пользователей), молодая аудитория по-прежнему в большинстве: 25-34 года — 38% пользователей, 18-24 года — 27%.

Большая часть пользователей — гики и маркетологи: каждый четвёртый работает в IT, каждый десятый — в маркетинге и пиаре.

Опираясь на эту статистику, вам будет проще анализировать аудиторию мессенджера и решить, какие продукты следует рекламировать в Телеграме.

Что рекламировать в Телеграме

Онлайн-курсы

Самая многочисленная аудитория мессенджера — гики и маркетологи. Интересы 50% пользователей сосредоточены вокруг сферы IT, поэтому большинство рекламируемых продуктов — курсы по маркетингу, программированию, дизайну. Часто можно увидеть рекламные посты от образовательных проектов: «Нетологии», GeekBrains, SkillBox, SkillFactory и других.

Уроки английского языка

Знание английского — еще один скилл, полезный айтишникам, предпринимателям, маркетологам и тем, кто претендует на руководящую должность. Поэтому бесплатные пробные уроки от SkyEng или English Tochka регулярно рекламируют в каналах про образование и поиск работы.

Сервисы для специалистов и предпринимателей

Около 40% пользователей Телеграма связаны с информационными технологиями — интернет-маркетингом, программированием, дизайном и другими смежными областями. Поэтому представители онлайн-сервисов, десктопных программ и мобильных приложений ищут свою целевую аудиторию именно здесь.

Финансовые продукты

Более 50% опрошенной аудитории имеет доход от 46 000 рублей в месяц. Это означает, что площадка по-прежнему объединяет наиболее платежеспособную аудиторию. И, конечно, это привлекает банки. Реклама карт и других банковских продуктов — частое явление в финансовых и маркетинговых каналах: широко распространены предложения от Tinkoff, «Альфа Банк», TalkBank.

Внутренние ресурсы Telegram

Среди внутренних ресурсов часто рекламируют каналы про криптовалюту, инвестиции, даркнет, медицину, IT и маркетинг. Хорошо работает продвижение в каналах со схожей тематикой. Например, многие каналы об удаленной работе размещают рекламные посты друг у друга, при этом отличаются лишь подборками вакансий.

Как выбрать площадку

Для рекламы в Telegram выбирайте каналы с целевой аудиторией, активными пользователями и реальным охватом, без накрученных подписчиков и просмотров.

Помните: отображаемый охват записей не уникален. Если пользователь увидит один и тот же пост спустя сутки после первого просмотра, система засчитает второй. Когда посты небольшие и занимают часть экрана смартфона, старые записи получают дополнительный охват при выходе новой публикации.

Крупные каналы с активным ежедневным постингом набирают за неделю около 20-40% просмотров от общего числа подписчиков. С более редкими постами — до 60% из-за наложения просмотров. У небольших молодых каналов показатели охвата могут быть выше, как и у развитых популярных каналов, за счет репостов. Каналы с короткими постами могут набрать более 100% охвата за счет повторных просмотров.

Учитывайте дату создания канала: недавно созданные каналы с большим количеством подписчиков часто накручены ботами. Исключение составляют каналы-блоги, созданные известными людьми.

Обратите внимание на номер первой публикации: пролистайте канал до первого поста, скопируйте его ссылку и вставьте в любой пустой документ. Если последняя цифра ссылки — «1», значит пост действительно был первым. В противном случае — канал удалял историю и менял тематику. Теперь его аудитория менее активна, и рекламная кампания будет неэффективной.

Проверяйте статистику прироста аудитории на tgstat.ru или telemetr.me, старайтесь понять, чем обоснованы резкие скачки графика. Если аудитория растет благодаря конкурсам или репостам, значит каналом активно занимаются и размещение рекламы будет эффективным.

Как создать рекламный пост

Самые популярные форматы рекламных публикаций:

Пример #1

Текст изображение

Как сделать рекламный пост в Телеграм

Пример #2

Классический рекламный пост с цепляющим заголовком.

Как сделать рекламный пост в Телеграм

Пример #3

Личная рекомендация от автора канала

Как сделать рекламный пост в Телеграм

Грамотная и понятная подача информации — основа успеха рекламной публикации. Если пользователь, увидев рекламный пост, понимает, чем полезен канал и в чем его уникальность, значит вы сделали эффективную рекламу.

Пишите коротко и содержательно. Аудитория мессенджера не любит длинные рекламные тексты. Подбирайте качественные изображения, которые проиллюстрируют суть вашего предложения, — не прикрепляйте картинки только ради красоты. Добавьте ссылку на канал, оформив ее в виде текста с призывом к действию, чтобы получить более высокий отклик.

Формат «рекомендации» эффективен для рекламы в каналах-блогах, где общение более личностное и ведется от имени публичного человека. Обычно подписчики очень лояльны к создателю блога и положительно воспринимают рекомендации. Поскольку автор сам подписывается под качеством рекламируемого канала, это придает ему определенную ценность.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб