Исследование аудитории 2019
Главный сервис аналитики Телеграм-каналов TGStat провел исследование аудитории мессенджера в России, собрав за 2 недели 82 000 анкет с более 850 каналов.
В опросе участвовали 72% пользователей, проживающих в России, 16% из Украины, 4% из Белоруссии, 2% из Узбекистана. Остальные 5% распределены по 85 странам — даже в Молдавии, Израиле и США пользуются мессенджером. Проникновение в регионы довольно слабое — Москва и Санкт-Петербург лидируют с 35,6% и 13,3% пользователей соответственно. Крупные города-миллионники приносят платформе примерно по 3% аудитории.
Мужчин больше чем женщин: 67% против 33%. Несмотря на заметный прирост взрослой аудитории 35-64 (27% пользователей), молодая аудитория по-прежнему в большинстве: 25-34 года — 38% пользователей, 18-24 года — 27%.
Большая часть пользователей — гики и маркетологи: каждый четвёртый работает в IT, каждый десятый — в маркетинге и пиаре.
Опираясь на эту статистику, вам будет проще анализировать аудиторию мессенджера и решить, какие продукты следует рекламировать в Телеграме.
Что рекламировать в Телеграме
Онлайн-курсы
Самая многочисленная аудитория мессенджера — гики и маркетологи. Интересы 50% пользователей сосредоточены вокруг сферы IT, поэтому большинство рекламируемых продуктов — курсы по маркетингу, программированию, дизайну. Часто можно увидеть рекламные посты от образовательных проектов: «Нетологии», GeekBrains, SkillBox, SkillFactory и других.
Уроки английского языка
Знание английского — еще один скилл, полезный айтишникам, предпринимателям, маркетологам и тем, кто претендует на руководящую должность. Поэтому бесплатные пробные уроки от SkyEng или English Tochka регулярно рекламируют в каналах про образование и поиск работы.
Сервисы для специалистов и предпринимателей
Около 40% пользователей Телеграма связаны с информационными технологиями — интернет-маркетингом, программированием, дизайном и другими смежными областями. Поэтому представители онлайн-сервисов, десктопных программ и мобильных приложений ищут свою целевую аудиторию именно здесь.
Финансовые продукты
Более 50% опрошенной аудитории имеет доход от 46 000 рублей в месяц. Это означает, что площадка по-прежнему объединяет наиболее платежеспособную аудиторию. И, конечно, это привлекает банки. Реклама карт и других банковских продуктов — частое явление в финансовых и маркетинговых каналах: широко распространены предложения от Tinkoff, «Альфа Банк», TalkBank.
Внутренние ресурсы Telegram
Среди внутренних ресурсов часто рекламируют каналы про криптовалюту, инвестиции, даркнет, медицину, IT и маркетинг. Хорошо работает продвижение в каналах со схожей тематикой. Например, многие каналы об удаленной работе размещают рекламные посты друг у друга, при этом отличаются лишь подборками вакансий.
Как выбрать площадку
Для рекламы в Telegram выбирайте каналы с целевой аудиторией, активными пользователями и реальным охватом, без накрученных подписчиков и просмотров.
Помните: отображаемый охват записей не уникален. Если пользователь увидит один и тот же пост спустя сутки после первого просмотра, система засчитает второй. Когда посты небольшие и занимают часть экрана смартфона, старые записи получают дополнительный охват при выходе новой публикации.
Крупные каналы с активным ежедневным постингом набирают за неделю около 20-40% просмотров от общего числа подписчиков. С более редкими постами — до 60% из-за наложения просмотров. У небольших молодых каналов показатели охвата могут быть выше, как и у развитых популярных каналов, за счет репостов. Каналы с короткими постами могут набрать более 100% охвата за счет повторных просмотров.
Учитывайте дату создания канала: недавно созданные каналы с большим количеством подписчиков часто накручены ботами. Исключение составляют каналы-блоги, созданные известными людьми.
Обратите внимание на номер первой публикации: пролистайте канал до первого поста, скопируйте его ссылку и вставьте в любой пустой документ. Если последняя цифра ссылки — «1», значит пост действительно был первым. В противном случае — канал удалял историю и менял тематику. Теперь его аудитория менее активна, и рекламная кампания будет неэффективной.
Проверяйте статистику прироста аудитории на tgstat.ru или telemetr.me, старайтесь понять, чем обоснованы резкие скачки графика. Если аудитория растет благодаря конкурсам или репостам, значит каналом активно занимаются и размещение рекламы будет эффективным.
Как создать рекламный пост
Самые популярные форматы рекламных публикаций:
Пример #1
Текст изображение
Пример #2
Классический рекламный пост с цепляющим заголовком.
Пример #3
Личная рекомендация от автора канала
Грамотная и понятная подача информации — основа успеха рекламной публикации. Если пользователь, увидев рекламный пост, понимает, чем полезен канал и в чем его уникальность, значит вы сделали эффективную рекламу.
Пишите коротко и содержательно. Аудитория мессенджера не любит длинные рекламные тексты. Подбирайте качественные изображения, которые проиллюстрируют суть вашего предложения, — не прикрепляйте картинки только ради красоты. Добавьте ссылку на канал, оформив ее в виде текста с призывом к действию, чтобы получить более высокий отклик.
Формат «рекомендации» эффективен для рекламы в каналах-блогах, где общение более личностное и ведется от имени публичного человека. Обычно подписчики очень лояльны к создателю блога и положительно воспринимают рекомендации. Поскольку автор сам подписывается под качеством рекламируемого канала, это придает ему определенную ценность.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.