Реклама Вконтакте делится на две группы: рекламные записи в новостной ленте и размещение рекламных объявлений на страницах сайта.
Рекламные записи в новостной ленте
Объявления в новостной ленте пользователей среди публикаций от друзей и сообществ. Отображаются в мобильной версии сайта и на десктопе. Существует 6 форматов для таких объявлений.
1. Карусель
В карусели умещается от 3 до 10 слайдов — «карточек». Каждая карточка включает в себя фотографию, подпись, стоимость товара, кнопку и ссылку на любой сайт или сообщество. Вместо ссылки можно указать телефон — при переходе с мобильных устройств номер будет автоматически вставлен в приложение для звонков.
Варианты применения
- Продвижение группы популярных товаров
- Продвижение товаров со скидкой
- Демонстрация одного товара в виде нескольких фотографий с разных ракурсов
- Пошаговая инструкция применения товара
- Демонстрация кейсов или портфолио
- Дайджест популярных материалов сообщества
2. Универсальная запись
Рекламное объявление, состоящее из одного или нескольких изображений и текста. Вместо статичной картинки можно использовать GIF-анимацию или видеоролик.
Варианты применения
- Подробный рассказ о рекламируемом продукте
- Большие текстовые сторителлинги
- Продвижение записей с розыгрышами для повышения охвата конкурсов
- Реклама анонсов мероприятий
3. Запись с кнопкой
В отличии от универсальной записи имеет кнопку с призывом к действию — «Написать», «Связаться», «Подробнее» или «Перейти». Это дополнительно мотивируют пользователя отреагировать на объявление.
Еще одно отличие — ограничение по объему текста в 220 символов. Такой формат чаще используют для работы с горячей аудиторией, которой будет понятна суть предложения из короткого рекламного сообщения.
Варианты применения
- Продвижение акций и специальных предложений
- Привлечение подписчиков в сообщество
- Привлечение участников во встречи и мероприятия
4. Сбор заявок
Особенность формата — специальная форма, с помощью которой заинтересованный пользователь может оставить свои контактные данные. Форма заполняется автоматически, на основе данных с личной страницы Вконтакте: имя, фамилия, возраст, город, номер телефона, email. Также в форму можно добавить вопросы с вариантами ответа.
Формат «Сбор заявок» помогает получать лиды прямо из ленты новостей, моментально реагировать на новые заявки и собирать целевую аудиторию для таргетинга в личном кабинете.
Лид — потенциальный клиент, который проявил интерес к предложению, отреагировал на рекламу.
Варианты применения
- Сбор подписчиков для рассылки новостей, спецпредложений или акций
- Сбор заявок на подключение услуг, обратный звонок, предзаказ или расчет страховки
- Организация записи или регистрации на событие — тест-драйв, мастер-класс, вебинар, дегустацию
5. Реклама в историях
Полноэкранный рекламный формат для мобильных устройств, также доступен в десктопной версии Вконтакте. У формата нет ограничений в настройке таргетинга — можно использовать все возможности, которые работают в других видах объявлений.
В одно объявление можно загрузить до трех кадров — фото или видео. К каждому добавить кнопку с призывом к действию и указать ссылку на сайт или публикацию Вконтакте: запись, форму сбора заявок, статью.
Варианты применения
- Для визуального сторителлинга: изображения, анимация, видеоролики
- Для брендовых и продуктовых кампаний
- Для внутреннего промо бизнес-сообществ Вконтакте
6. Реклама сайта
Объявления отображаются в ленте новостей на десктопных и мобильных устройствах. В отличии от обычного рекламного поста имеют подпись «Реклама сайта» под заголовком. Для формата доступны все настройки таргетинга, которые работают в других видах таргетированной рекламы. Оплата рассчитывается за переходы на сайт (CPC).
Основное преимущество формата состоит в том, что вести трафик можно напрямую на сайт, минуя сообщество и сокращая путь пользователя до конверсии.
Конверсия — это соотношение числа посетителей сайта, которые выполнили целевое действие, например, покупку, регистрацию, подписку, к общему числу посетителей. Выражается в процентах. Высокой конверсии достигают за счет правильного подбора целевой аудитории. Чем выше конверсия, тем эффективнее реклама.
Варианты применения
- Для рекламы сайтов, интернет-магазинов, приложений
Рекламные записи на страницах сайта
Рекламные объявления на страницах сайта — это текстово-графические сообщения, которые отображаются слева под меню, выглядят как маленькие изображения с текстом и видны только на десктопной версии сайта.
С помощью этого формата можно рекламировать сайт, сообщество или приложение Вконтакте.
Важно!
В 2019 году 44% российских пользователей блокировали интернет-рекламу. Наиболее активно блокировку используют люди в возрасте от 16 до 24 лет — 52% пользователей десктопа и 36% пользователей мобильных устройств.
Это означает, что большая часть молодой аудитории может просто не увидеть вашу рекламу, заблокированную на страницах Вконтакте.
Заключение
У Вконтакте есть все возможности для продвижения товаров, услуг, сайтов, приложений, сообществ и мероприятий. Выбор формата будет зависеть от вида рекламируемого объекта, целевой аудитории, идеи рекламной кампании и бизнес-задач клиента.
Мы рекомендуем тестировать разные форматы коммуникации, чтобы понять, какие работают лучше в условиях вашего проекта. Все индивидуально. Однозначно стоит пробовать новые инструменты и не зацикливаться на устаревших возможностях социальной сети.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.