Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Что такое кросс-маркетинг?

Поделиться

Кросс-маркетинг — это объединение фирм-партнеров, которые работают в смежных сферах, для организации акции, чтобы увеличить продажи всех участников мероприятия.

Получали вы когда-либо подарки при покупке товара? Как правило, это символические презенты, стоимость которых не очень велика. Но, тем не менее, получить такой подарок приятно. Это стало возможным благодаря внедрению такого понятия как кросс-маркетинг.

кросс-маркетинг

Наведем конкретный пример: вы покупаете компьютер в одном магазине и получаете скидку на стоимость телефона в другом. Возможны случаи, когда телефон могут отдавать просто так, в подарок.
В России кросс-маркетинг начали использовать в начале 2005, в то время как за границей он появился ещё в 90-х годах и этот метод достаточно хорошо прижился. Но давайте разберемся, какая выгода для участников акции?
Итак, участники акции получают дополнительный канал реализации товара, без особых затрат на рекламную кампанию. Как правило, начинают сотрудничество фирмы, которые продают близко тематические и смежные товары. К примеру, цветочный магазин выдавал скидочные купоны на торты, а обувной – скидки на украшения.

В чем логика таких акций? Все очень просто: покупатель, расплачиваясь за нужный ему товар, получает скидочный купон на продукцию в другом магазине. Это мотивирует его поехать и приобрести товар, кроме того, на купонах есть временное ограничение. Поэтому обладатель такого «подарка» отправится незамедлительно тратить свои деньги, иначе бонус сгорит. Кстати, без этого купона человек бы не посетил именно этот магазин, а так есть скидка, почему бы ее не использовать. Тот, кто распространяет такие купоны, тоже заманивает покупателей.

Целью и задачей любой рекламы является, прежде всего, ее способность привлечь потенциального покупателя, заставить его увидеть, услышать и запомнить товар или услугу.
Так, представим, что вам нужно купить вино и шоколадный торт на День рождение. Вы видите акцию от винодельного магазина: «Покупаешь бутылку вина и получаешь скидку на выпечку». Естественно, вы отправитесь в этот магазин, так как там отовариваться выгоднее всего. Таким образом, винодельный магазин за счет своего партнера, получил поток клиентов. Кроме того, магазины, где проводится акция, часто выставляют дополнительные условия. К примеру, купить товара не меньше, чем на 500 рублей. Если покупатель заинтересован в акционном предложении, он увеличит сумму покупки и получит скидку или подарок, а магазин — увеличенный средний чек. При этом рекламные затраты минимальны – это либо информационный листок на кассе, либо сообщение от диктора.

Согласитесь, что это очень дешевый способ, а прибыль увеличивается в разы, ведь, кто из нас не любит подарки? В чем выгода кросс-маркетинг для покупателя? Как ни странно, все участники акции получают выгоду. Отправляясь в магазин человек изначально готов истратить определенную сумму денег. А тут при совершении нужных покупок, он получает неожиданный бонус, за которые не нужно платить. Кроме того, этот бонус можно истратить на себя или подарить кому-то, к примеру, своему другу или подруге. Поэтому кросс-маркетинг – это не затратный и выгодный способ увеличить свои и партнерские продажи. Единственное, что необходимо – это умение находить и договариваться. Так денежный поток в ваше дело увеличится в несколько раз.

Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Марина

Быстро найти партнеров для кросс-маркетинга можно на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга. Там уже зарегистрированы тысячи компаний, которые ищут партнеров для совместных проектов. Регистрация бесплатна.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.