Войти

Ключевые метрики - ваш ключ к успеху

Оперируя важными статистическими данными, мы можем провести подробный анализ поведения наших пользователей, чтобы понять, сколько стоит привлечение каждого из них, и оценить затраты на активного клиента.

Все эти метрики необходимо высчитывать и отслеживать, чтобы ваш продукт стал приносить доход и удовлетворение. Существует ряд ключевых метрик, которые могут волшебным образом повлиять на развитие вашего проекта.

Если вы решили начать активную работу по выводу проекта в окупаемость или увеличению прибыли, то, в первую очередь, вам нужно будет отследить все эти показатели, и построить свою работу в соответствии с полученными значениями, сдвигая их до оптимального, нужного вам результата. Лишь небольшие изменения в этих цифрах способны вызвать значительные перемены.

Основная задача при ведении любого проекта — это грамотное и тонкое управление, основанное на корректировке ключевых метрик. Сдвигая их, зачастую неосознанно, в одну или другую сторону можно как увеличить свою прибыль в десятки раз, так и значительно ее уменьшить.

Работа с ключевыми метриками — это, на самом деле, тот самый «ключ» к росту доходности проекта, очередной шаг к его окупаемости, и отличное подспорье для перехода на новый уровень. Без подсчета всех показателей и проведения подробного анализа невозможно построить верную стратегию, которая сведет издержки к минимуму, не оказывая, при этом, влияния на качество и количество привлеченных пользователей.

Какие метрики можно назвать ключевыми?

В первую очередь к ним относятся:

  • CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента,
  • LTV (Life Time Value) — количество денег, которое клиент тратит за все время «жизни» в проекте,
  • ARPU (Average Revenu Per User) — средняя выручка в расчете на одного клиента, чаще всего считается за определенный период, например месяц,
  • Retention - удержание пользователя, то есть его возвращаемость на ваш сайт или площадку на определенный день.

У каждого из этих показателей есть несколько вариантов и изменений, в зависимости от специфики. Например, в понятии CAC входят CPI (стоимость установки), если это мобильное приложение, CPR (стоимость регистрации), если это какой-то платный сервис и т. д.

Как работают эти метрики?

Допустим, вы ежемесячно привлекаете 10 000 новых клиентов. При средней стоимости привлечения в 15 рублей, вы тратите 150 000 рублей в месяц на расширение вашей базы. Стоит уменьшить стоимость привлеченного пользователя всего на 10%, и вы получите 15 000 рублей чистой экономии. Таким образом, уменьшая издержки, вы увеличиваете свою прибыль.

Тоже самое относится и к остальным ключевым метрикам. Знание этих значений само по себе не сможет увеличить или уменьшить ваши доходы, но контроль этих данных поможет оценить принятые вами меры.

До того, как изменять эти показатели в ту ли иную сторону, нужно убедится, что они находятся в рамках минимально допустимых для роста прибыли и доходов значений. Например, стоимость привлечения пользователя рекомендуется держать примерно в три раза ниже, чем средний LTV. Такое соотношение позволит окупить привлечение пользователя, а также постоянные расходы, не связанные с увеличением клиентской базы.

Для контроля всех показателей удобно составить большую таблицу, и вносить туда те значения, которые нас интересуют. Контролировать их нужно на ежедневной основе, с еженедельным анализом и ежемесячной корректировкой вектора развития.

Данные для вычисления ключевых метрик легко найти в любом сервисе статистики: Яндекс. Метрика или Google Analytics. А здесь мы подробно говорили о том, как вести учет показателей, и обсуждали важные для любого проекта первичные метрики.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб