Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Kickstarter в качестве идеального маркетингового инструмента?

Поделиться

Краудфандинговые услуги, прежде всего, задумывались как финансирование продукта людьми, заинтересованными в нем.

Но так же, как и телевизор все меньше ассоциируется с просмотром телевидения, современный телефон служит совсем не для разговоров, так и Kickstarter стал мощным инструментом маркетинга. Почему?

2 миллиона долларов за 9 часов?

На недавно завершившейся выставке Electronic Entertainment Expo можно было наблюдать очередное сражение между консолями Sony и Microsoft. Два года назад выиграла компания Sony, отделив себя от идеи гиганта из Редмонда, предполагающего полный переход на дистрибуцию цифровых игр и следующее за этим отсутствие возможности делиться ими. Полный нокаут случился после премьеры видео, собравшего 15 миллионов просмотров.

2014 год не принес больших сюрпризов, а вот прошлая ярмарка вновь всех удивила. Компания Microsoft пообещала геймерам консоли Xbox One обратную совместимость, а именно возможность играть в игры с Xbox 360.

Представители Sony пошли в совершенно другом направлении: они представили геймплей из «The Last Guardian». Это игра-легенда, которую должны были выпустить еще для предыдущей консоли. Честно говоря, все уже потеряли надежду на ее завершение. Впрочем, никто не был готов к следующей части конференции.

Созданное впечатление было использовано для представления «Shenmue 3» – продолжения другой легендарной игры, о которой мечтает множество игроков. Вместо того чтобы огласить дату релиза, компания анонсировала о сборе средств на Kickstarter. Каким был результат? Рекорд Гиннеса и 2 миллиона долларов в течение 9 часов. Если сомневаетесь в том, что у Sony на самом деле не хватало денег на производство игры, и у них не было другого выхода, кроме как попросить о краудфандинговой поддержке, вспомните прошлое. Подобные истории уже случались на портале и ранее.

Деньги делают деньги?

В 2014 году на Kickstarter появилась игра «The Flame In The Flood». Сбору средств способствовало очень качественное видео: атмосфера, красивая музыка, хорошо рассказанная история, продолжение которой хочется узнать, и идеальный лозунг в конце. Что не вписывается в эту картину? Задумка краудфандинга состоит в том, чтобы финансировать проекты, средства для которых нельзя получить другим способом, не так ли? Как тогда понимать промо-видео, на которое уже потрачено значительную часть денег?

Можно расценивать его как инвестицию или маркетинг. Без этого видео «The Flame In The Flood» могло бы не пробиться среди сотен других проектов. Инвестируя необходимые средства в продвижение, было собрано необходимую сумму денег, а сама игра получила необходимую популярность. Тем не менее, не каждый подобный проект заканчивался так же успешно.

Личное поражение

Питер Молинье — легенда мира компьютерных игр. Он создал такие бренды, как Popolous, Dungeon Keeper или Fable. К сожалению, в последнее время для него наступил тяжелый период. После ухода с Lionhead Studios он открыл новую студию, а для финансирования игры «Godus» как раз использовал платформу Kickstarter. Сбор средств прошел гладко, а проблемы возникли уже в процессе производства. До сих пор проект так и не завершен.

Питер Молинье перестал ним заниматься и извинился, сообщив, что всему виной стало его непонимание специфики Kickstarter. Каким был эффект? Пострадал его личный бренд. Хоть известный разработчик извинился, за ним закрепилась репутация того, кто не выполняет свои обещания. Проект не закончен и никогда не будет выпущен в том виде, который был обещан во время сбора средств. Доверие – обоюдоострый меч. Некоторые рискуют имиджем бренда, но им удается не потерять его. Именно так поступила другая компания, специализирующаяся на производстве видеоигр.

Мы получили слишком много

Компания Double Fine попросила о 400000 долларов для финансирования игры «Broken Age». Но доверие к бренду оказалось настолько сильным, что фанаты, не сомневаясь, вложили намного больше. В целом было собрано около 3 миллионов долларов. Впрочем, выяснилось, что и этой суммы недостаточно. Почему? Амбиции Тима Шафера привели к тому, что игру было решено выпускать по частям, поэтому нужны были спонсоры вне краудфандинговых акций. Разработчики пожелали поднять планку и обеспечить лучшее качество игры. В этот раз, игроков устроило такое объяснение, поэтому имидж компании не пострадал.

[su_note note_color=»#deecff» radius=»5″]Откуда такая популярность Kickstarter в качестве маркетингового инструмента?[/su_note]

То, что Kickstarter является отличным инструментом для продвижения продукта, зависит от нескольких факторов:

  • сервис очень популярен, так как позволяет получить огласку для своего бренда и продукта;
  • между проектами существует конкуренция, поэтому, как и в любом другом месте, необходимо выделяться;
  • общее финансирование отдает право последнего решения в руки клиентов.

Организовать самостоятельно или с помощью других?

Kickstarter и другие сервисы общественного финансирования не всегда служат для сбора средств. Часто причиной начала финансирования является желание получить популярность, а не фактическое отсутствие денег. Бренды должны помнить, что это своеобразный вызов: легко продать видение, но гораздо труднее соответствовать ожиданиям конечного продукта, так как просто невозможно предсказать все предстоящие проблемы на данном этапе.

Конечно, нас ожидает еще много захватывающих поражений торговых марок, но это совсем не умаляет маркетинговых возможностей Kickstarter. Поэтому, даже если у вас есть деньги на создание нового продукта, задумайтесь о продвижении посредством краудфандингового финансирования.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.