Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Стратегия маркетинга — Какие бывают виды и последовательность их утверждения

Поделиться

В мировой практике существует точная, сверенная годами практика утверждения рекламной стратегии. В статье мы поведаем о имеющейся систематизации и системе утверждения рекламных стратегий, разберем тщательно последовательность разработки продвижение продукта на рынок и коротко остановимся на каждом виде рекламной стратегии предприятия. При помощи предложенной нами иерархии бизнес стратегий вы можете создать безошибочный план развития и продвижения компании в отрасли.

В стратегическом маркетинге и менеджменте выделяют 3 главных уровня рекламной стратегии: общие (либо корпоративные) стратегии маркетинга, деловые и многофункциональные (либо инструментальные) стратегии маркетинга. На рисунке ниже представлена описанная нами система рекламных стратегий предприятия в правильном порядке их утверждения.

Дадим короткую характеристику каждому типу рекламной стратегии.

Корпоративная рекламная стратегия

Корпоративная стратегия маркетинга заключается в разработке миссии, бизнес-целей и ценностей компании. Такая общая стратегия маркетинга определяет вектор развития компании и ассортимента, отражает главные амбиции компании в отрасли и задает правильные ценности всей рекламной деятельности. В литературе нередко раздувается понятие миссии и заполняется лишней идеологией, но если бросить все «духовности», то миссия может задать нужные рамки для работы.

Как все сделать верно?

Создать цель компании «с нуля» и верно установить стратегические цели бизнеса для вас посодействуют наши статьи «Как сделать работающую цель в компании?» и «Устанавливаем цели маркетинга «с нуля»».

Стратегия маркетинга

Деловые стратегии бизнеса

После утверждения миссии и основных целей компании на рынке рекомендуется перейти к разработке деловых рекламных стратегии предприятия. Деловые стратегии маркетинга — база хоть какой рекламной деятельности компании. Без их трудно верно сделать управление и работу отдела маркетинга. Они определяют нрав взаимодействия компании с рынком, устанавливают приоритетность рассредотачивания ресурсов (персонал, бюджет, сырье, опыт) и акцентируют внимание на увеличении прибыли компании. Данный тип рекламных стратегий позволяет посмотреть глобально на компанию, оценить ее способности и верно распределить ограниченные ресурсы для заслуги наибольшей прибыли. Выделяют 3 направления деловых стратегий:

Вид деловой стратегии Описание
Портфельная стратегия Определяет сбалансированность ассортимента компании, устанавливает принципы, последовательность и акценты в развитии каждой товарной группы, определяет новые симпатичные рынки.
Стратегия роста Позволяет найти главные источники роста продаж и прибыли компании в длительном периоде.
Стратегия конкурентноспособной борьбы Определяет метод входа на новые рынки, принципы охвата рынков, способы укрепления и увеличения конкурентоспособности продукции компании на главных рынках продаж.

Многофункциональные рекламные стратегии

Многофункциональные (либо инструментальные) стратегии рекламной деятельности разрабатываются на самом завершающем шаге стратегического планирования. Многофункциональные стратегии разрабатываются для каждого подразделения (отдела) компании раздельно, другими словами: в ситуации, когда компания управляет несколькими брендами, многофункциональные стратегии должны быть установлены для каждого бренда.

Многофункциональные стратегии маркетинга обрисовывают тактические деяния по улучшению маркетинг — микса продукта. На данном уровне иерархии выделяют последующие разновидности рекламных стратегий:

Виды многофункциональных стратегий Описание многофункциональных стратегий маркетинга
Ассортиментная стратегия Обрисовывает принцип развития и значение каждой товарной группы в ранце компании, определяет широту и правила ротации ассортимента, принципы дифференциации товаров меж собой. Включает план по разработке новых товаров.
Стратегия продвижения Определяет целевой рынок для продвижения и главные цели коммуникации, включает план маркетинговых мероприятий, отражает главные медиапоказатели маркетинговых компаний бренда, принципы поддержки новинок и основного ассортимента компании, определяет размер маркетингового бюджета.
Стратегия дистрибуции Определяет способ дистрибуции, главные каналы продаж, механизм работы с торговыми посредниками и устанавливает цели по количественной и высококачественной дистрибуции продуктов компании.
Стратегия ценообразования Устанавливает принцип ценовой конкуренции в отрасли, правила расчета отпускных и розничных цен, размеры скидок и акций для покупателей, принципы увеличения цен и уровень рентабельности товаров.
Стратегия выбора мотивированного рынка Определяет главные принципы сегментации рынка и главные сегменты для продвижение продукта компании в отрасли.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.