Загружаем

Нажмите для поиска

Контент

Как защитить контент от кражи?

Поделиться

Оптимизация и продвижение сайта требуют от вебмастера больших затрат сил, времени и средств, и чем более качественного результата он хочет добиться – тем больше должен вложить в сайт этих самых сил, времени и средств. Кроме того, для поддержания достигнутого уровня успеха, вебмастеру постоянно нужно решать те или иные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации сайта.
Любой грамотный вебмастер знает, что контент является краеугольным камнем сайта, так как именно он привлекает посетителей, без которых в этом сайте нет никакого смысла. Помимо непосредственно создания контента, требуется этот контент регулярно обновлять, следить за его соответствием требованиям поисковых систем, а также актуальным интересам посетителей.
С контентом связано множество проблем, одной из самых распространённых среди которых является его воровство.
Ни для кого не секрет, что одним из важных факторов ранжирования сайтов поисковыми системами является уникальность информации, размещённой на них. Поисковые системы заботятся о том, чтобы информация в выдаче была не только качественной, но и неповторимой на каждом отдельном ресурсе. Так вот, воровство контента – это простой способ для недобросовестных вебмастеров продвигать свои сайты, не тратя при этом сил, времени или же средств на получения контента. Почему такое возможно?

Всё дело в определении первоисточника

Так уж повелось, что в интернете действуют свои законы, большинство из которых базируется на принципе: то, что можно сделать без последствий – делать можно. Так, единственным арбитром в спорах между вебмастерами относительно того, чей сайт первоисточник контента (защищённого, к слову, законом об авторском праве), выступают поисковые системы. В их же силах лишь установить, на каком сайте контент впервые был проиндексирован, на основе чего сделать вывод о том, кто имеет на него больше прав.
Грамотные воры контента крадут его на тех сайтах, которые медленно индексируются, тем самым получая возможность «показать» его поисковым системам раньше, и стать тем самым первоисточником.
Существует целый ряд способов защитить контент, начиная с простого запрета копирования – против неискушённых воров, которые крадут скорее по незнанию, до ускорения индексации, сопровождения текста мультимедийными и другими вставками для затруднения копирования, и др. Поговорим о некоторых из них.

Запрет копирования

Запретить копирования можно посредством специальных скриптов, которые можно без труда найти на просторах интернета. Такие скрипты могут запрещать использование правой клавиши мыши, или же сочетания клавиш CTRL+C. Ясно, что такая защита обходится очень просто, однако, даже она может отчасти защитить контент.

Внешние ссылки

Добавление внешних ссылок на новые материалы не только ускорит их нахождение поисковой системой, но и даст ей основания полагать, что именно ваш сайт является первоисточником, так как именно на него ссылаются другие сайты. Существуют прецеденты, когда сайт, на котором контент был найден вторым, находился в выдаче выше (признавался первоисточником) только потому, что на него было больше качественных ссылок с других авторитетных ресурсов.

Размещение «превью» материалов

Для таких целей можно завести небольшой новостной блог. Блоги, как правило, индексируются поисковыми системами чаще, чем обычные сайты, особенно если это блоги на движке, принадлежащем ПС (например, как Blogger). Небольшая часть материала в блоге со ссылкой на источник послужит хорошим доказательством того, что ваш сайт имеет к контенту непосредственное отношение.

Сопровождение материалов

Размещая «голый» текст, вы тем самым поощряете его кражу, так как скопировать подобный материал без потери качества – дело пары секунд. Другое дело, если в статье присутствуют ссылки на другие материалы сайта (без анкоров), картинки (с водяными знаками), видео, а также другие материалы. Полностью повторить подобный контент на другом сайте будет проблематично. Скопировав же только текстовую его часть, воры навредят вам не сильно, так как посетители их сайта быстро их накажут посредством негативного влияния поведенческих факторов из-за явной неполноты материала.

Если всё же случилось так, что ваш контент был украден, не стоит переживать. Во-первых, нужно обратиться напрямую к недобросовестному вебмастеру и попросить удалить контент. Скопировать текст с чужого сайта – в норме вещей в интернете, и далеко не все подозревают о том, что так делать нельзя. Путём диалога можно решить более половины подобных споров.
Если же никакие увещевания не помогают, можно пригрозить обращением в службу поддержки поисковых систем. Конечно, специального механизма разбора подобных спорных ситуаций нет, однако, если вы обладаете достаточным набором доказательств, попробовать стоит. Точно так же можно написать в хостинговую компанию сайта-нарушителя.
В конце концов, если исчерпаны все нормальные методы, можно попробовать выбить клин клином, пригрозив вору аналогичными ответными действиями. Большинство тех, у кого крадут контент, даже не узнают об этом, поэтому, чем яростнее вы защищаете свою интеллектуальную собственность – тем меньше у воров желания с вами связываться. В самом деле, проще найти новый источник «вдохновения», нежели воевать с теми, кто не собирается мириться с отсутствием закона в интернете.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.