Загружаем

Нажмите для поиска

Аналитика Маркетинг

Как вести строгий учет? Важные метрики начального этапа

Поделиться

Сейчас каждый маркетолог, блоггер и специалист по продвижению знает, что без статистики никуда. Отслеживание и контроль ключевых метрик помогут вывести в топ практически любой проект, а получение информации о поведении каждого конкретного посетителя, дает понимание, как оптимизировать продукт.

Строго говоря, без данных, которые собирают для нас различные счетчики — Яндекс.Метрика, Google Analytics и др. — очень сложно построить эффективную работу площадки, и получить значимый результат.

Наша задача отследить пути всех пользователей, определить их действия на сайте, и понять, в какую сторону нам нужно направить свои усилия для повышения конверсии, ретеншена (возвращаемости посетителей), и роста популярности нашего ресурса в целом.

Какие метрики отслеживать на первом этапе?

Ежедневный входящий трафик

  • количество уникальных посетителей
  • количество просмотров
  • новые посетители
  • источник трафика (социальные сети, прямые заходы, поисковые переходы, контекстная реклама)

Поведенческие факторы

  • коэффициент конверсии
  • возвраты
  • отказы
  • глубина просмотра
  • время проведенное на сайте

Рассмотрим подробнее анализ трафика

Начнем с банальных, но необходимых метрик. При хорошей рекламной кампании, количество просмотров и посетителей должно упорно ползти вверх. Даже если это происходит медленно — поддерживайте планку, не давайте угаснуть интересу к вашему продукту.

Обязательно нужно знать, откуда пользователи попадают на ваш сайт. Из социальных сетей, прямыми переходами, например, за счет оффлайн рекламы, или из поисковиков. Высокий трафик из социальных сетей означает неплохую виральность вашего контента. Значит людям интересно, и они делятся ссылками со своими друзьям, которые, в свою очередь, продолжают распространять контент дальше и дальше по просторам социальных медиа.

Поисковый трафик самый надежный. Интернет-пользователи искали и будут искать, поэтому если ваши тексты на сайте адаптированы под правильные ключевые запросы и отвечают потребностям посетителей, то проблем со входящим трафиком не будет.

О чем расскажет поведение посетителей?

Коэффициент конверсии показывает эффективность работы вашей площадки в целом. Если у вас есть определенная цель (подписка на рассылку, регистрация на мероприятие, заявка на участие в семинаре и др.), то эта метрика должна стать для вас ориентиром. Увеличивая этот показатель, мы быстро увеличим свою прибыль.

Чтобы понять, как это сделать, нужно изучить поведение пользователей на вашем сайте. Для этого в Яндекс.Метрике, например, есть целый раздел. Там можно просмотреть карту путей по сайту, карту кликов, карту ссылок, и даже в записи пронаблюдать все действия посетителей на сайте. Чтобы получить такую возможность, в настройках счетчика необходимо поставить галочку в чек-боксе «Вебвизор».

[su_note note_color=»#deecff»]Когда вы своими глазами видите, куда кликают ваши клиенты, то становится понятно, что привлекает их внимание в первую очередь. Дальше останется только решить, как заставить именно этот элемент экрана работать на повышение коэффициента конверсии. Глубокий анализ поведенческих факторов поможет правильно расположить ключевые кнопки и блоки, разместить формы заказа и подписки.[/su_note]

Регулярное отслеживание этих метрик даст общее представление о пользователях вашего ресурса, что поможет всегда во время корректировать вектор рекламной кампании. На самом деле, полезных метрик куда больше, но они используются для более детального анализа, когда ваш сайт уже имеет хорошие основные показатели.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.