Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Как создать маркетинг микс для продукта

Поделиться

Предлагаем для вас обычный приятный пример анализа, планирования и разработки комплекса маркетинга продукта на предприятии. Пример включает удачный шаблон, при помощи которого хоть какой начинающий спец по маркетингу сумеет без ошибок создать безупречный маркетинг микс.

Непременно прочитайте подробную теоретическую статью о комплекса маркетинга 4Р, 5Р, 7Р.

Короткая теоретическая справка

Элементы маркетинг микса 4Р (Product+Price+Place+Promotional) являются основой для каждого продукта и представляют собой начальный маркетинг микс.

5Р (4P’s+People) появились в связи c развитием маркетинга отношений и упрощения взаимодействия меж людьми: развитие соцсетей, рост покрытия веб и т.д. В текущее время люди (персонал, клиенты, фавориты воззрений) способны оказывать важное воздействие на процесс совершения покупки мотивированным потребителем, потому в рекламных стратегиях рекомендуется выделять отдельное место программкам, направленным на поддержание «People»

7Р (5P’s+Process+Physical Evidence) появились в связи с развитием рынка услуг и усложнением В2В рынка. Процесс оказания услуг и физическое окружение этого процесса значимо оказывают влияние на имиджевые свойства продукта, а ,как следует, для построения сильного бренда нужны особые программки, направленные на правильное управление этими составляющими маркетинг-микса.

Сколько Р включать в рекламный план должен решать рекламщик без помощи других. Количество «Р» находится в зависимости от типа бизнеса, критерий конкуренции, целей компании. В конечном счете концепция маркетинг-микса – это просто модель, инструмент, призванный упростить и классифицировать работу, потому если у Вас нет необходимости в одном из «Р» — его можно просто опустить.

Модификации модели 4P

В реальный момент многие большие компании интенсивно модернизируют модель маркетинг-микса под свою специфику, вводя в нее новые «Р», которые более соответствуют их задачкам. Новые «Р», которые также употребляются в модели в текущее время:

Proposition/ Positioning — Размещение

Помогает выслеживать и управлять правильным стилем, ассоциациями и метом бренда в сознании мотивированного потребителя в сопоставлении с главными соперниками.

Pack/ Packaging – Упаковка

Раздельно выделяется в связи с ростом значимости дизайна и внешнего облика продукта. Внешний облик обеспечивает заметность, сформировывает фирменный стиль, что неразрывно помогает строить сильный бренд. При выделении упаковки в отдельный «Р» в «Product» учитываются только многофункциональные свойства и характеристики продукта.

Profit – Прибыль

Является важной составляющей для развития и конкурентоспособности компании, потому выделятся раздельно. Охарактеризовывает мотивированные характеристики рентабельности продукта и ассортиментного ряда, малые пределы рентабельности. К данному «Р» также можно отнести длительную экономическую бизнес-модель бренда.

Purchase – Процесс совершения покупки

Помогает в рекламном плане выделить (и не запамятовать) раздельно программки, направленные на управление процессом совершения покупки — выстроить модель совершения покупки и создать мероприятия, привлекающие потребителя к бренду на каждом шаге. Осознание процесса совершения покупки помогает верно выстроить коммуникацию бренда – быть в правильном месте с правильным предложением.

Пример анализа маркетинг микс

Используя данный пример анализа маркетинг микса продукта, вы сможете брать за базу всякую концепцию комплекса маркетинга: 4Р, 5Р, 7Р либо придумать свою свою, используя предложенные выше модификации модели.

Шаблон практического внедрения концепции маркетинг-микса Marketing_mix_template

Приступим к практике. Последовательность действий при анализе маркетинг микса смотрится последующим образом:

  1. Изберите те «P», которые более подходят Вашей компанииМаркетинг микс для продуктов массового спроса: стандартные 4Р (продукт, место реализации, стоимость, продвижение) + упаковка, размещение, прибыль, процесс совершения покупки Маркетинг микс в сфере услуг (к примеру, в туризме) может смотреться так: стандартные 4Р (продукт, место реализации, стоимость, продвижение) + люди, процесс, физическое окружение, прибыль, размещение
  2. Представьте безупречное состояние продукта либо услуги компании по каждому из избранных «Р».Рекомендуется «идеальное состояние» продукта обрисовывать в измеримых определениях, чтоб потом было удобнее его выслеживать и корректировать
  3. Опишите фактическое состояние продукта компании по каждому «P», используя опросы потребителей, собственное мировоззрение и экспертное мировоззрение работников компании. Для простоты визуализации текущего положения дел мы используем смайлики.
  4. На базе получившейся таблицы вы с легкостью можете сконструировать корректирующие деяния, которые потом лягут в базу рекламного плана.
  5. Расставьте ценности проведения подкорректирующих мер для формирования правильной последовательности действий и действенного рассредотачивания маркетингового бюджета.
  6. В согласовании с определенными ценностями отлично распределите маркетинговый бюджет и имеющиеся ресурсы. Составьте рекламный план.

Приятный пример

Вот таким макаром Вы сможете презентовать результаты проведенного анализа комплекса маркетинга 4Р, 5Р, 7Р.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.