Загружаем

Нажмите для поиска

SMM Аналитика

Как провести A/B-тест рекламных объявлений Вконтакте?

Поделиться

Создавая рекламное объявление в социальной сети, мы можем столкнуться с банальной проблемой выбора. Как из нескольких креативных идей определить ту, что будет работать наиболее эффективно? Какой слоган больше подходит к этому изображению? Безошибочно ответить на все эти вопросы нам поможет A/B-тест. И сейчас мы обсудим этот метод подробно.

А/Б-тестирование используется в различных маркетинговых мероприятиях, где есть несколько возможных вариантов. Например, создавая лендинг, вы можете протестировать цвет или местоположение кнопки «купить». Для этого вы создаете две идентичных страницы с различными кнопками. И льете трафик одинакового качества на обе страницы. При прочих равных условиях, вы легко заметите, какая из кнопок работает лучше.

На первый-второй рассчитайся!

Но вернемся на просторы социальной сети. Тестирование — это самый простой и быстрый способ оценить эффективность каждого отдельно взятого объявления. Для того, чтобы провести А/Б-тест, нам нужно несколько креативов, и немного времени. Стандартно, в рамках рекламной кампании, мы обязательно выделяем некоторое количество средств на тестирование. Именно эта часть бюджета и пойдет в дело.

Рассмотрим подробно, как это работает. Например, вы выбрали 3 уникальных изображения, и придумали 5 емких слоганов. Для того, чтобы запустить тест вам будет необходимо создать 15 объявлений! Так мы проверим связки изображений и слоганов, ведь работают они только вместе.

В рекламе не бывает мелочей. Даже наличие или отсутствие дефиса может сыграть свою роль. Иногда результаты А/Б-тестирования оказываются крайне неожиданными, и самая бесперспективная пара «слоган-картинка» вдруг вырывается вперед, принося отличный трафик. Ради таких результатов стоит запускать тестирование!

Параллельные прямые не пересекаются, а параллельные объявления?

А/Б-тесты можно проводить как параллельно, так и последовательно. Если мы говорим о социальной сети Вконтакте, там есть возможность указать одинаковый лимит средств, и запустить все объявления одновременно. Для тестирования хватит 100-300 рублей на каждый креатив. Важно помнить, что объявления будут откручиваться с разной скоростью. Но это не значит, что лучше то, которое быстрее.

Ключевой показатель — это CTR, значение, которое оценивает эффективность рекламы, высчитывая соотношение между количеством показов и количеством переходов. Отображается оно в процентах. По этому значению легко определить, какое объявление лидирует.

Можно показывать объявления по очереди. Но это займет больше времени, и потребует вашего участия. Нужно будет следить, когда открутилось одно объявление, и сразу же запускать следующее. Если креативов очень много, то разница во времени между запусками составит несколько часов, что также повлияет на достоверность результата. Запустив объявления одновременно, вы можете на некоторое время забыть про свой рекламный кабинет, и вернуться туда позже, уже для анализа данных.

Как выбрать самое эффективное объявление?

Сравнивать значения CTR можно только при прочих равных условиях. Если в рамках А/Б-тестирования вы льете на объявления различную аудиторию, то ваши результаты нельзя считать истинными.

В случае, когда вы хотите выбрать более горячую аудиторию, этот параметр также нужно включить в тестирование: каждое объявление размножаем по количеству аудиторий и все их запускаем на тест. Это увеличит продолжительность тестирования, но даст более точный результат.

Профессионализм SMM-специалиста заключается не в том, чтобы с первого раза создать, по его мнению, хорошее объявление. А в том, чтобы провести качественное A/B-тестирование, которое выявит сильные и эффективные креативы. О других тонкостях настройки таргетированной рекламы, читайте здесь и здесь.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.