Крупные компании, имеющие значительные обороты, могут позволить не ограничивать себя в выборе инструментов маркетинга. Но небольшие компании не имеют возможности тратить значительные средства на самые эффективные и дорогие инструменты маркетинга.
Однако даже самые небольшие предприятия могут составить достойную конкуренцию воротилам бизнеса, достаточно только овладеть партизанским маркетингом.
Что такое партизанский маркетинг?
Стоит заметить, что это определение появилось в российском бизнес-пространстве относительно недавно, но уже успело завоевать интерес у предпринимателей разного уровня.Партизанский маркетинг - это алгоритм продвижения и раскрутки своего товара, привлекая минимальные ресурсы или вообще без них. Многие неоднократно пользовались инструментами партизанского маркетинга, даже не подозревая об этом. Например, размещение объявления в бесплатной газете, безусловно, относится к этой разновидности продвижения товаров.
Какие бывают инструменты партизанского маркетинга?
Прежде чем определиться со способом раскрутки товара, необходимо детально изучить рынок и целевую аудиторию, на которую рассчитан предлагаемый продукт. Также крайне важно знать масштабы охвата потенциальных клиентов, который можно условно разделить на индивидуальный, массовый и локальный.
К инструментам индивидуального охвата можно отнести рекламу на онлайн-ресурсах, смс-рассылку и другие аналогичные инструменты.
Инструменты локального охвата должны воздействовать на более широкую аудиторию. К таким инструментам относятся:
- стандартная реклама, которая может быть опубликована в газетах, интернете, на билбордах;
- граффити-рисунки или наклейки-стикеры;
- промоушн-акции.
К инструментам партизанского маркетинга, рассчитанным на самый широкий охват аудитории относятся:
- Автомобильный перформанс, когда по городу ездит авто причудливой формы, вид которого непременно должен ассоциироваться с товарным знаком.
- Флешмобы, когда в одно время собирается толпа народа, и создается искусственный ажиотаж.
- Креативная реклама, размещенная непосредственно на человеке (одежде или на голом торсе).
- Вирусная реклама в интернете (в видео или текстовом формате).
Обратная сторона партизанского маркетинга
На первый взгляд, этот способ продвижения товара кажется очень привлекательным, но у него есть и обратная сторона. Проблемы партизанского маркетинга заключаются в нестандартном подходе к продвижению продукта, который может не привлечь покупателей, а оттолкнуть их. К тому же, продвигаемая таким методом продукция может показаться для потребителей недорогой или низкокачественной, что тоже не способствует достижению цели. Избежать этих проблем поможет более тщательное изучение потребностей и ожиданий целевой аудитории. Грамотное использование этого инструмента поможет неплохо сэкономить на продвижении товара.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.