Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Холистический маркетинг — современная концепция

Поделиться

В статье мы тщательно разберем концепцию современного маркетинга, которая носит на 1-ый взор непонятное заглавие «социально-этический маркетинг» либо «холистический маркетинг» (англ. holistic marketing). Прочитав это сложное и немного «нудноватое» заглавие, уже не охото погружаться в исследование данной темы. И даже уже кажется, что эта еще одна концепция, придуманная докторами теоретиками в попытках сделать что-новое. Но поверьте, 1-ое воспоминание неверно.

Концепция социально этического (холистического) маркетинга — современный и очень действенный подход к управлению маркетингом в компании. И если исключить из нее все «звучные» и «пафосные» заявления, то можно составить точный план развития компании на современных рынках.

В чем все-таки сущность?

Суть современной концепции холистического маркетинга состоит в 2-ух высказываниях:

Stikup afterpost context
  • Не просто думай о потребителе, а соответствуй его ценностям и помогай развиваться
  • Фуррор кроется в правильном содействии и правильных партнерских отношениях с участниками рекламного процесса

Другими словами, сейчас уже не довольно легко удовлетворять главные потребности и желания покупателя, которые побуждают приобрести продукт. Конкурентность обучила всех игроков рынка делать это на довольно применимом уровне. Сейчас принципиально помогать потребителю развиваться, реализовывать свои амбиции через покупку и взаимодействие с продуктом компании. И естественно, в мире открытого общения, свободы инфы недостаточно иметь просто крутой отдел маркетинга, который, закрывшись в кабинете, будет выдумывать величавую стратегию построения бренда и захвата доли рынка. Сейчас каждый член компании должен быть носителем рекламных ценностей, утвержденных в рекламной стратегии. Каждый партнер бизнеса, участвующей в разработке, доставке либо рекламе продукта, должен передавать качество и стиль компании, а не рушить его.

Концепция холистического маркетинга положила начало развитию 4 направления рекламной деятельности: маркетингу отношений (relationship marketing), интегрированному маркетингу (integrated marketing), внутреннему маркетингу (internal marketing) и действенному маркетингу (performance marketing). Разглядим каждую из нареченных концепций современного маркетинга более тщательно.

№1 Маркетинг отношений

Маркетинг отношений заключается в действиях и программках, которые помогают установить долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с людьми и компаниями, способными повлиять на бизнес компании. Выделяют 4 группы таких людей и компаний: потребители, работники, рекламные партнеры (маркетинговые и исследовательские агентства, поставщики сырья, дистрибьюторы) и финансовое общество (акционеры и инвесторы компании).

Для чего нужно растрачивать дополнительные усилия на эти группы? Потом, чтоб понизить риск появления неблагоприятных ситуаций, которые могут значимо понизить стиль продукта либо воздействовать на прибыль и реализации компании. К примеру:

  • нехорошие отзывы потребителей могут привести к общему понижению спроса на продукт и отказ от пробной покупки
  • неотлаженная работа с агентствами просит более больших издержек и может привести к обычным ошибкам из-за отсутствия правильного брифинга
  • задержка в поставках от поставщика может привести к прямым потерям продаж
  • некорректная выкладка продукта либо ценообразование у дистрибьютора может привезти к понижению общей привлекательности продукта
  • неверное осознание целей компании у основных акционеров компании может привести к недостающему финансированию «сложных» проектов

Итог правильного использования маркетинга взаимодействия — партнерские дела с главными группами лиц, оказывающими воздействие на прибыль компании, понижение общих издержек работы в отрасли и сроков работ.

Инструменты маркетинга отношений

Сейчас, когда мы осознаем значимость маркетинга отношений нужно осознавать, как его сделать и настроить в компании. Отвечают за это два инструмента: CRM (customer relationship management) и PRM (partner relationship management).

CRM (управление отношениями с клиентами) отвечает за создание клиентской базы, увеличение прибыльности клиентов, за стратегию вербования и удержания клиентов в компании. CRM управляет воспринимаемой ценностью продукта и общей удовлетворенностью покупателей.

PRM (управление отношениями с партнерами) ориентировано на понижение издержек и рисков при работе с партнерами, вовлечение партнеров в процесс сотворения ценности продукта.

№2 Встроенный маркетинг

Концепция интегрированного маркетинга гласит о том, чтоб все деяния по развитию и продвижению продукта проводились согласованно, дополняли друг дружку и были ориентированы на достижение единой рекламной цели.

Встроенный маркетинг значит, что любая маркетинговая кампания о товаре, упаковка, характеристики продукта, программки интернет-маркетинга, промо-акции подчеркивают единый стиль продукта, не противоречат друг дружке, улучшают бюджет. Итог интегрированного маркетинга в том, что все рекламные программки дают синергетический эффект и поболее эффективны, чем любая по отдельности.

№3 Внутренний маркетинг

Внутренний маркетинг очень идентичен с концепций маркетинга отношений, только цель данной концепции маркетинга — собственные сотрудники компании. Сотрудники компании лицезреют процесс сотворения продукта по другому, по-своему задумываются о товаре компании и нередко могут не испытывать интереса в отношении свойства и эффективности продукта. Внутренний маркетинг делает мотивацию служащих, он развивает гордость работников и мотивирует принять конкретное роль в разработке и разработке продукта.

№4 Действенный маркетинг

Концепция действенного маркетинга гласит о том, что любая рекламная инициатива и программка обязаны иметь четкую цель и итог. Действенный маркетинг начал развиваться из-за отсутствия точного осознания у компаний об эффективности маркетинговый кампаний, промо-акций и иных рекламных мероприятий, на которые тратиться важная часть прибыли компании.

Оценивая каждую программку маркетинга, компания осознает:

  • что дает отдачу, а что не дает отдачи
  • какой доход принесла компании любая рекламная программка
  • что нужно сделать, чтоб прирастить эффективность инвестиций в маркетинг

Существует два вида оценок рекламной деятельности: оценка воздействия маркетинга на денежные характеристики компании и оценка воздействия маркетинга компании на улучшение благосостояния общества. 1-ая группа оценок заключается в росте доли рынка, рентабельности продукта, количества и лояльности клиентской базы, а 2-ая группа оценок помогает «очеловечить» бренд компании, выделить на фоне соперников и прирастить познание и стиль посреди целевой аудитории. 2-ая группа оценок работает как реклама и подходящая исключительно в случае, когда мотивированная аудитория делит данные ценности.

Что такое соц действенный маркетинг?

Для того, чтоб лучше осознать, что такое социальные программки в действенном маркетинге, приведем несколько примеров:

  • Поддержка донорства либо прививочных кампании
  • Спонсорство зоопарка для демонстрации проявления заботы о животных
  • Отчисление % с продаж на поддержку больниц либо других проектов
  • Гуманитарная помощь детским домам
  • Организация бесплатного питания в период больших культурных событий
  • Работы по защите среды и озеленению

Stikup afterpost context
Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.