Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Главные KPI отдела маркетинга

Поделиться

В современной практике выделяют 4 группы характеристик, по которым можно оценить эффективность маркетинга на предприятия. К главным KPI отдела маркетинга относятся:

  • индикаторы роста продаж
  • индикаторы эффективности инвестиции
  • индикаторы свойства работы с потребителями
  • индикаторы свойства маркетинговой кампании

Любая группа рекламных характеристик является количественной оценкой свойства выполнения приоритетных задач отдела маркетинга, другими словами: действенный маркетинг должен обеспечивать неизменный рост продаж, увеличивать прибыльность бизнеса на рынке за счет более полного осознания целевой аудитории и верно использовать маркетинговый бюджет для развития продукта компании.

Описанные ниже аспекты эффективности рекламной деятельности употребляются для построения системы рекламного контроля на предприятии. Обычно выбирается менее 3-х KPI, по которым ведется неизменный аудит, оценка и контроль. Если критериев оценки становится больше 3-х, то они как минимум должны быть разбиты по различным временным периодам (к примеру, часть характеристик оценивается на каждомесячной базе, другая группа критериев оценивается по итогам годичный работы маркетолога).

Stikup afterpost context

KPI либо Key Performance Indicator – главные характеристики эффективности, по которым оценивается качество работы сотрудника.

При выборе главных критериев оценки эффективности маркетинга в компании следует держать в голове последующее правило: KPI эффективны тогда, когда их можно оценить, на их значимо не могут воздействовать деяния других служащих, также когда их установлено ограниченное число (менее 3-х).

Индикаторы роста продаж

Характеристики роста продаж являются прямой оценкой эффективности ведения бизнеса в отрасли, к таким показателям относятся:

  • Динамика продаж в валютном выражении по отношению к аналогичному периоду прошедшего года
  • Динамика доли рынка, занимаемой продуктом компании в главных секторах (при условии, что есть независящие компетентные источники получения инфы)

Индикаторы эффективности инвестиции

Эффективность потраченных средств можно найти по динамике либо значению последующих характеристик:

  • ROI (Return on Investment) — показатель, характеризующий эффективность потраченных средств. Отношение приобретенной прибыли к вложенным инвестициям.
  • Динамика показателя «прибыль — маркетинговый бюджет»
  • A/S (Advertising to sales) — % вложений на рекламу от общей выручки компании

Индикаторы свойства работы с потребителями

Демонстрируют как верно рекламщик сформировывает длительные дела с клиентами, удовлетворяет потребности рынка при помощи продукта компании, избавляет недостатки продукта:

  • Динамика общей базы потребителей
  • Динамика лояльности аудитории либо степени удовлетворенности продуктом
  • Динамика отрицательных отзывов о продукте
  • Динамика положительных отзывов и советов

Индикаторы свойства маркетинговой кампании

Показывают, как верно создано маркетинговое сообщение, подобраны маркетинговые тексты и выбрано место коммуникации:

  • Динамика познания либо осведомленности о товаре компании на рынке
  • Динамика пробных покупок посреди целевой аудитории
  • % конвертации контактов с аудиторией в реальные деяния либо покупки

Stikup afterpost context
Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.