Войти

Формы совместного маркетинга

Осуществление совместной маркетинговой деятельности представляет собой интеграцию комплексов маркетинга компаний-партнеров для выполнения согласованных задач на целевом рынке. Соответственно формы совместного маркетинга различаются составом и количеством элементов комплекса маркетинга, подвергшихся объединению. Будет ли маркетинговое взаимодействие поверхностным или глубоким зависит от целей компаний.

Выделяют четыре основные формы совместного маркетинга:

1. Двойной брендинг (dual branding).

Является элементарной формой маркетингового взаимодействия и предполагает осуществление совместных продаж (cross-selling). В данном случае одна из сторон предоставляет канал сбыта, а другая — свой продукт, который стимулирует и увеличивает продажи продукта партнера.

2. Кросс-маркетинг (cross-marketing).

Включает взаимодействие как на уровне сбыта, так и на уровне продвижения продукции друг друга. Совместное продвижение (cross-promotion) предполагает объединение усилий нескольких компаний, действующих на близких или сходных рынках, для организации мероприятий, направленных на стимулирование сбыта или повышение осведомленности. В совместном продвижении могут быть задействованы любые средства маркетинговых коммуникаций:

▪ реклама;

▪ стимулирование сбыта;

▪ PR;

▪ прямой маркетинг;

▪ event-маркетинг;

▪ спонсорство и другие средства.;

Глубина маркетингового взаимодействия в случае кросс-маркетинга может отличаться в зависимости от желания партнеров объединиться для проведения краткосрочных акций или для создания стратегического кросс-маркетингового альянса.

3. Коалиционная программа лояльности (coalition loyalty program).

Более сложная форма сотрудничества, которая заключается в создании маркетинговой коалиции, действующей на рынке под общей маркой. Компании из разных сфер деятельности создают программу лояльности, которая позволяет потребителям приобретать все необходимое для повседневной жизни, используя систему бонусов, скидок, подарков. Целью данной формы ко-маркетинга является формирование лояльности к общему бренду партнеров.

4. Ко-брендинг (co-branding).

Предполагает полную интеграцию комплексов маркетинга компаний-партнеров на долгосрочной основе. Ко-брендинговые проекты создаются согласно продуманному стратегическому плану, который включает кросс-продажи, совместное продвижение, программы лояльности. Однако, главной целью ко-брендинга является создание нового, уникального продукта под единым брендом.

39c969

Изучение совместного маркетинга через призму комплекса маркетинга, упрощает понимание и выбор наиболее подходящей формы сотрудничества, которая позволит компаниям достичь поставленных целей.

Осуществление совместной маркетинговой деятельности представляет собой интеграцию комплексов маркетинга компаний-партнеров для выполнения согласованных задач на целевом рынке. Соответственно формы совместного маркетинга различаются составом и количеством элементов комплекса маркетинга, подвергшихся объединению. Будет ли маркетинговое взаимодействие поверхностным или глубоким зависит от целей компаний.

Выделяют четыре основные формы совместного маркетинга:

1. Двойной брендинг (dual branding).

Является элементарной формой маркетингового взаимодействия и предполагает осуществление совместных продаж (cross-selling). В данном случае одна из сторон предоставляет канал сбыта, а другая — свой продукт, который стимулирует и увеличивает продажи продукта партнера.

2. Кросс-маркетинг (cross-marketing).

Включает взаимодействие как на уровне сбыта, так и на уровне продвижения продукции друг друга. Совместное продвижение (cross-promotion) предполагает объединение усилий нескольких компаний, действующих на близких или сходных рынках, для организации мероприятий, направленных на стимулирование сбыта или повышение осведомленности. В совместном продвижении могут быть задействованы любые средства маркетинговых коммуникаций:

▪ реклама;

▪ стимулирование сбыта;

▪ PR;

▪ прямой маркетинг;

▪ event-маркетинг;

▪ спонсорство и другие средства.;

Глубина маркетингового взаимодействия в случае кросс-маркетинга может отличаться в зависимости от желания партнеров объединиться для проведения краткосрочных акций или для создания стратегического кросс-маркетингового альянса.

3. Коалиционная программа лояльности (coalition loyalty program).

Более сложная форма сотрудничества, которая заключается в создании маркетинговой коалиции, действующей на рынке под общей маркой. Компании из разных сфер деятельности создают программу лояльности, которая позволяет потребителям приобретать все необходимое для повседневной жизни, используя систему бонусов, скидок, подарков. Целью данной формы ко-маркетинга является формирование лояльности к общему бренду партнеров.

4. Ко-брендинг (co-branding).

Предполагает полную интеграцию комплексов маркетинга компаний-партнеров на долгосрочной основе. Ко-брендинговые проекты создаются согласно продуманному стратегическому плану, который включает кросс-продажи, совместное продвижение, программы лояльности. Однако, главной целью ко-брендинга является создание нового, уникального продукта под единым брендом.

39c969

Изучение совместного маркетинга через призму комплекса маркетинга, упрощает понимание и выбор наиболее подходящей формы сотрудничества, которая позволит компаниям достичь поставленных целей.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Должностная инструкция маркетолога
    910 просмотров 01.05.2016 12 мин
    Защита законов бизнес-рекламы
    547 просмотров 27.07.2015 6 мин
    Социальная оптимизация сайта
    666 просмотров 14.04.2015 6 мин
    Штаб