Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Фирменная айдентика: сущность и правила создания

Поделиться

Айдентика (она известна также как «corporate ID», «brand ID», «фирменный» или «корпоративный стиль») представляет собой визуальную составляющую бренда, предназначенную для создания впечатления целостности и повышения его узнаваемости. К айдентике относится все, что связано с визуализацией бренда, – от логотипа компании до ее фирменных бланков.

Наличие единого фирменного стиля вызывает у потребителей доверие и производит впечатление стабильной и развивающейся компании. Благодаря айдентике достигается существенная экономия времени и денег, которые пришлось бы израсходовать на рекламные мероприятия, поскольку целостный визуальный стиль фирмы уже составлен и не нуждается в изменениях. Профессионально разработанный фирменный стиль является одним из наиболее действенных инструментов для сохранения своих позиций на рынке.

Создание айдентики включает в себя разработку слогана, логотипа, атрибутики (конвертов, визиток, коробок и т. д.), а также подбор цветовой гаммы и шрифтов для рекламных продуктов и официальной фирменной документации.

Создание айдентики начинается с логотипа. Как известно, разработка логотипа является одним из наиболее трудоемких (если не самым трудоемким) процессом. Поэтому о нем следует поговорить отдельно.

Правила разработки логотипа

1. Будем исходить из того, что техническое задание, учитывающее пожелания клиента, уже составлено. Для начала желательно изучить логотипы конкурентов, работающих в том же сегменте рынка, что и клиент. Это необходимо для того, чтобы составить представление о том, какие методы уже использовались, и создать что-то оригинальное (ведь айдентика предназначена для создания конкурентных преимуществ). Как правило, количество основных конкурентов не превышает двух-трех, поэтому цветовую гамму необходимо учитывать, чтобы не теряться на фоне конкурирующих фирм.

2. Необходимо погрузиться в поле деятельности своего заказчика, чтобы определить направление, в котором следует двигаться. При этом нужно изучать все, что встречается по данной теме, записывая все идеи, которые возникают в ходе знакомства с новой областью. На этой стадии желательно попросить у клиента прикрепить к вам специалиста, который будет консультировать вас и поможет разобраться в деталях.

3. Нужно выделить главные критерии, которые не позволят свернуть в сторону и не дадут создать не соответствующий данной области логотип. Составьте перечень таких критериев и ознакомьте с ним заказчика, чтобы он подсказал, в нужном ли направлении идет работа, и в случае необходимости внес в него поправки.

4. Теперь можно заняться поиском идей, используя имеющиеся материалы. Нарисуйте множество вариантов и выберите из них лучшие. В результате творческого процесса будет создано несколько вариантов, которые можно использовать для дальнейшей работы.

5. Работа уже подходит к концу. Теперь осталось проанализировать имеющиеся варианты и выбрать из них самые удачные. Не нужно показывать клиенту чересчур большое количество вариантов, иначе он может растеряться и остановиться на не самом лучшем. Попросите своих коллег ознакомиться с предварительными результатами, чтобы они оценили оригинальность логотипа и дали советы по поводу его построения.

6. Теперь осталось только провести доработку отобранных вариантов и продемонстрировать их клиенту. Самое важное – вовремя остановиться в процессе доработки, поскольку избыточное количество «доработок» приводит к ухудшению логотипа.

Стереотипы и шаблоны

Наверняка любой может припомнить несколько логотипов, которые нагоняют скуку. К ним относятся яблоко, зуб или улыбка на логотипе стоматологической поликлиники; деревце, листочек или земной шар на логотипе экологической организации; кошки, собачки, птички на логотипе организации, деятельность которой связана с животными. Этот перечень можно продолжать сколь угодно долго. И все это вызывает отторжение. Единственным исключением может стать только совершенно оригинальный подход к имеющимся клише.

Ассоциации первого уровня следует отбрасывать без колебаний. Полезно тренировать свое воображение при помощи таких упражнений:
— попробуйте нарисовать свет без использования изображений солнца, огня, лампочки или любых других источников света;
— нарисуйте абстрактное понятие, например, радость без использования изображений людей и улыбок.
Такие упражнения можно придумывать самостоятельно. Главная цель состоит в том, чтобы научиться мышлению за пределами стереотипов и шаблонов.

Роль моды

Стремление создать логотип в соответствии веяниями современной моды вполне понятно. Но нужно учитывать то, что айдентика рассчитана на долгий срок и может лишь частично корректироваться для соответствия современным реалиям.

10 советов по созданию фирменной айдентики

Изложенные ниже 10 советов будут полезными для разработки айдентики. Они частично перекликаются с перечисленными выше стадиями создания логотипа, однако повторение пройденного материала полезно для закрепления полученных знаний.

1. Необходимо предварительно разработать стратегию

Прежде чем начинать работу над айдентикой, следует составить перечень критериев и закономерностей для определения будущего фирменного стиля и согласовать его с заказчиком для предотвращения недопонимания в будущем.

2. Необходимо использовать бриф

Не следует целиком полагаться на собственную интуицию и свою способность точно предсказывать, какой логотип хочет увидеть заказчик (при том что он сам еще не представляет, какой логотип ему нужен). Для создания хорошей айдентики нужно внимательно изучить имеющийся у вас бриф.

3. Нужно провести сравнительный анализ

Необходимо понять бренд — его функцию, историю и особенности. Следует учесть все нюансы и постараться создать айдентику, которая бы обеспечивала максимально точное и оригинальное отображение бренда. В качестве источников вдохновения полезно использовать фирменные стили конкурирующих компаний.

4. Необходимо узнать у заказчика, на что он рассчитывает

Разумеется, если задать заказчику такой вопрос в лоб, то он может растеряться, поэтому нужно попросить его провести собственное исследование, по результатам которого он определит главные критерии. Эти критерии можно будет использовать в качестве основы, кроме того, они помогут понять, чего хочет заказчик.

5. Не следует зацикливаться на логотипе

Хотя логотип служит осью, вокруг которой вращается вся айдентика, и хотя весь фирменный стиль следует выстраивать вокруг логотипа, не следует ограничивать поле зрения одним логотипом, нужно постараться видеть полную картину. При создании айдентики следует стремиться к ее целостности, не забывая о поведении ее мелких элементов.

6. Следует изучить конкурентов

Нужно посмотреть, что было сделано конкурирующими компаниями и постараться сделать что-то отличное от них. Нужно учитывать все: цветовую гамму, форму, размеры.

7. Не следует игнорировать заказчика

Опыт работы с айдентикой не заменяет знакомства с конкретной сферой бизнеса, которым занимается клиент. Заказчики знают свои продукты лучше, чем кто-либо другой. Поэтому нужно прислушиваться к пожеланиям клиента и не пытаться проявлять излишнюю самостоятельность, изобретая что-то, чем он останется недоволен.

8. Важно налагать на себя самоограничения

Всем известно о заказчиках, которые сами не могут определиться, что им нужно, и которые мучают дизайнера постоянными поправками. Нужно ограничить количество цветовых гамм, шрифтов и деталей. Избыток вариантов заставляет заказчика теряться. Поэтому следует упростить задачу ему и себе, ограничив выбор и представив только самые лучшие варианты.

9. Нужно выделить особенности бренда

У каждого бренда имеется какая-то отличительная особенность. Иногда ее трудно выявить, но она точно существует. Надо постараться ее обнаружить и выразить в айдентике.

10. Важно помнить о целевой аудитории

Надо помнить, что вы работаете над созданием фирменного стиля, то есть лица компании. Если оно окажется несоответствующим запросам целевой аудитории фирмы, то имидж вашего клиента может пострадать. Даже если самому заказчику предложенный вами вариант понравился, нужно учитывать возможную реакцию публики на него.

Tags:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.