Двойная модификация
Эта стратегия предусматривает приспособление как продуктовой, так и коммуникативной политики к особенностям соответствующего иностранного рынка. Она будет целесообразной, если существуют отличия между отечественным и иностранным рынками в применении продукта, и он должен выполнять разные функции. Эта альтернатива — высокорасходная форма выхода на зарубежный рынок, однако она дает возможность сохранить экспортный потенциал, если соответствующие иностранные рынки достаточно большие.
Маркетологи Мефферт и Альтас приводят относительно этого такой пример: «Американская фирма „National Cash Register Company" сделала инновативный шаг назад, разработав кассу для магазинов с ручкой, которой нужно было придавать движение с помощью руки. Эта компания могла продавать ее за полцены сравнительно с современной электронной кассой. Специально разработанная реклама указывала на доступную цену. Успехом стали значительные объемы продажи этой кассы, например, в странах Южной Америки, Среднего и Близкого Востока и Южной Азии».
Создание продукта
В этой стратегии разработку нового продукта согласованно с потребностями иностранного рынка, выход на который запланирован. Если данная высокорасходная стратегия находится в допустимых финансовых пределах, то она может быть целесообразной для выхода на рынки стран, которые развиваются. Так, предприятия по производству продуктов питания «Pillsbury», «Monsanto» и «Nestle» создали специально для этих стран более дешевые продукты питания с высоким содержанием белков, которые были размещены на рынке с помощью рекламы в средствах массовой информации. Подобно этому компания «General Motors» разработала упрощенный автомобиль специально для этих стран.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.