Загружаем

Нажмите для поиска

Контент Маркетинг Реклама

Цвета в рекламе, важность выбора

Поделиться

Люди склонны реагировать на каждый цвет по-разному. Определённые цвета и их оттенки вызывают различные эмоции, побуждают к тому или иному действию. Часто люди, сами того не замечая, подвергаются воздействию света и цвета со стороны витрин магазинов, телевидения, рекламы. Поэтому правильное освещение и подобранное цветосочетание играют важнейшую роль в деятельности рекламных компаний.

Результаты психологических исследований доказывают, что правильный выбор цвета обёртки товара повышает спрос на него. Сочетание осветительных элементов также влияет на сознание покупателей: чем меньше света – тем больше утомляется зрение потребителя во время просмотра рекламируемого продукта.

Продуманный, профессиональный дизайн в рекламе – важнейшая часть рекламной кампании любого бренда. Специалистам необходимо не только правильно расположить текст, выбрать форму, но и подобрать эффектное цветовое решение. Важно знать, что каждый оттенок оказывает одно и то же действие на психику человека, независимо от его характера, национального происхождения, настроения и темперамента. Так, например, жёлтый цвет — «тёплый» и «светлый», а синий – «холодный» и «тёмный».

В то же время и эмоциональное состояние человека влияет на его восприятие цвета. Поэтому одни люди предпочитают зелёный цвет, другие – чёрный, третьи – оранжевый. Одни цвета вызывают у нас восторг, другие – равнодушие или неприязнь. Если изначально жизнь человека определялась только природными цветами (цвет солнца, травы, земли, крови), то с развитием промышленности наш мир стал «перенасыщен» различными колоритными оттенками, что способствовало многообразию реакций людей.

Согласно исследованиям Макса Люшера, цвета и их оттенки не просто вызывают определённые психические реакции, но и формируют эмоции человека. Помимо этого, каждый цвет несёт в себе определённый сигнал и характер.

Красный – цвет решительности. Этот цвет вызывает сильное желание и побуждение к действию. Его часто используют в оформлении во время скидок и распродаж, чтобы «сказать» покупателю: «Не проходите мимо! Сделайте это сейчас». Красный цвет как будто «кричит», обращает на себя внимание, увлекает. Он имеет большое значение для мужчин, так как несёт в себе контекст сексуальности, интриги. Но нужно знать меру в использовании этого опасного цвета: перенасыщение красного цвета вызывает агрессию и раздражение.

Оранжевый – цвет оптимизма. Он вызывает положительную активность, создаёт хорошее настроение, дарит радость. В давние времена оранжевый цвет считался цветом здоровья. Поэтому его часто используют для рекламы товаров для здоровья, творчества, а также для продвижения детских товаров и услуг здорового образа жизни.

Жёлтый – цвет коммуникабельности. Он создаёт условия для общения, открытости, уравновешивает психическое состояние человека. Помимо этого, жёлтый цвет наделяет эрудицией и интеллектом, благоприятным настроем. Его часто используют организации, направленные на коммуникацию с людьми (туристические и рекламные агентства), а также для рекламы мобильных устройств, техники, интернет-провайдеров.

Зелёный – цвет здоровья и исцеления. Он успокаивает, расслабляет, снимает боль и напряжение. Это цвет природы – поэтому его уместно применять в рекламе натуральных продуктов: соков, нектаров, детского питания, а также в продвижении медицинских препаратов. Этот цвет также часто используется финансовыми учреждениями, так как ассоциируется с цветом денежных купюр и вызывает доверие и близость.

Розовый – цвет любви и нежности. Он сближает, усиливает эмоции, помогает открыть свои чувства. Его часто используют в рекламе женских товаров (парфюмерии, нижнего белья, журналов), а также он незаменим для брачных агентств, свадебных магазинов и сайтов знакомств.

Голубой – цвет дружбы и возвышенных чувств. Он вызывает привязанность, преданность, любовь. Также это цвет духовного равновесия и гармонии. Голубой цвет ассоциируется с небом, поэтому как будто возвышает, соединяет с Вселенной. Оказывает благоприятное воздействие на духовное состояние человека. Побуждает к свободе, путешествиям, творческой активности. Подходит для рекламы туристических агентств, книжных магазинов, телевизионных каналов.

Синий – цвет спокойствия. Он помогает увидеть важное, сконцентрироваться на нём, не обращая внимания на ненужные мелочи. Синий цвет привлекает внимание, но, в отличие от красного, не вызывает агрессию.

Фиолетовый – цвет творчества и концентрации внимания. Он помогает углубиться в себя, остановиться на важном. Очень подходит для людей творческих профессий, поэтому используется в рекламе товаров для художников, дизайнеров, музыкантов.

Чёрный – цвет замкнутости. Это цвет одиночества, который вызывает грусть, угнетение, печаль. Поэтому этот цвет редко используется в рекламе, за исключением шрифта в печатной продукции.

Белый – цвет нейтральный. Это очень благоприятный цвет, который ассоциируется с чистотой и блеском, а также приносит радость и удовлетворение. Но при этом редко используется в рекламе, так как не обращает на себя внимание.

В мире много других цветов, которые несут в себе тот или иной смысл. Существует целая наука влияния цвета на сознание человека – психология цвета. Её изучением на протяжении длительного времени занимаются известные учёные и психологи, выявляя всё больше открытий и теорий. Поэтому для специалистов рекламы важно понимать, как каждый цвет сможет повлиять на потребителя. Внимательное отношение к цвету позволит повысить эффективность, а также сформировать в сознании покупателей положительный имидж рекламируемого бренда.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.