Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Кросс маркетинг — современная технология продвижения

Поделиться

Кросс-маркетинг – одна из самых интересных современных технологий продвижения, которая доступна бизнесу любого масштаба и сферы деятельности. Она помогает давать рекламу там, где это действительно интересно и полезно, позволяет работать с точными данными по конверсии и является настоящей сокровищницей необычных идей для создания вирусных кампаний и уникальных торговых предложений.

Специалисты Ассоциации Ко-Маркетинга России выделяют, как минимум, 5 неоспоримых преимуществ кросс-маркетинга, которые облегчают процесс сбыта и экономят средства на привлечение клиентов. Чем же может помочь кросс-маркетинг?

Сократить расходы

Совместные кросс-акции предполагают участие, как минимум, двух компаний. С партнерами можно разделить затраты на рекламу и продвижение. Если говорить о перекрестной кросс-акции в социальных медиа, то договориться о взаимных репостах можно вообще за бесплатно. И даже, если речь идет об обмене рекламными купонами или подарочными сертификатами, то все равно понесенные затраты полностью оправдаются. Известный американский консультант Джефф Слуцкий, имевший дело с десятками компаний из списка Forbes, называет кросс-маркетинг бесплатной рекламой, имея в виду, что для привлечения новых клиентов с помощью кросс-маркетинга нужны минимальные вложения.

Увеличить клиентскую базу

Объем базы крупной компании достигает сотни тысяч человек. Договорившись о партнерской рассылке, в которой, например, предлагается подарок от партнера, компании получают возможность поделиться своими подписчиками друг с другом. В том же Instagram блогеры массово объединяются с интернет-магазинами и проводят совместные розыгрыши. Главным условием таких конкурсов является подписка на всех организаторов. Таким образом, за несколько дней база подписчиков вырастает в десятки раз.

Повысить продажи

В качестве показательного примера можно привести совместную акцию с раздачей купонов, которые провели фитнес-центр и теннисный клуб. Ее нередко приводят в пример американские исследователи. Теннисистам предложили протестировать новое оборудование в зале партнера, которое сделает подачу сильнее и укрепит локти, что позволит избежать распространенных среди спортсменов травм. В итоге на печать 1000 реклманых купонов было потрачено $40, которые принесли фитнес-центру отдачу в  $1800. 8 теннисистов в итоге приобрели абонементы на полгода или год.

Создать УТП

Многие компании осознают ценность и значимость такого понятия, как «уникальное торговое предложение», но не имеют ресурсов для того, чтобы наделить свой товар исключительными свойствами и сделать его таким, каким рынок его еще не видел.

В этом случае кросс-партнерство — простой и дешевый инструмент для повышения потребительской мотивации. Именно благодаря маркетингу многие компании смогли преодолеть спад продаж и развить новое направление. Например, известная американская марка Betty Crocker, выпускающая различный продуктовый ассортимент, среди которых и смеси для приготовления выпечки, привлекла к сотрудничеству одного из лидеров шоколадной отрасли — Hershey’s. В результате продукт с партнерским ингредиентом стала еще популярнее, чем собственный.

Подобных примеров — масса. Автопроизводители сотрудничают с модными дизайнерскими домами, и в итоге появляются эксклюзивные наборы дорожных сумок, идеально подходящие под размеры багажника. Сеть магазинов H&M благодаря партнерству с известными модельерами оказали уникальную услугу масс-маркету и сделали доступной моду «Haute Couture». А тайваньская авиакомпания использует один из самых популярных японских анимационных брендов — Miss Kitty для создания эксклюзивной обстановки на борту самолета.

Решить проблему клиентов

Прислушиваясь к вопросам и пожеланиям своих клиентов, можно узнать много новых способов совершенствования системы сервиса и повышения качества обслуживания. Один из самых показательных примеров в этом плане — сотрудничество мебельной компании Potterybarn и производителя красок Benjamin Moore. Сотрудничество компаний позволило предоставить клиентам дополнительный сервис — бесплатную визуализацию своей будущей мебели с возможностью выбора цветовой гаммы помещения.

Сеть отелей Westin и известный американский бренд спортивной одежды New Balance и вовсе называют основателями целой концепции, способствующей продвижению обоих брендов и делающих жизнь постояльцев еще комфортнее. Клиентская база отеля была использована для продвижения спортивной продукции. Постояльцам отеля за символическую плату предлагалась напрокат спортивная форма — кроссовки, шорты и футболки. Совместно с New Balance были разработаны маршруты пробежек, специальные гиды приводили гостей, желающих позаниматься спортом, на тренировки. Партнеры посчитали, что постояльцам будет проще заняться спортом, имея доступ к качественной экипировке, и не ошиблись в своем расчете.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.