Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Чем занимается маркетинг?

Поделиться

Чем занимается маркетинг? В современной литературе существует огромное количество определений термина «маркетинг», но не столько принципиально знать все определения, сколько принципиально осознавать, что они все отражают единую сущность рекламной деятельности: для получения прибыли кампания должна отлично, на конкурентоспособном уровне продавать свои продукты либо услуги конечному покупателю.

В современной практике выделяют 6 главных функций и задач отдела маркетинга на предприятии. Но принципиально не знать все функции, а верно использовать это познание на практике. Потому мы не просто разберем каждую функцию службы маркетинга, а по каждой рассмотренной задачке определим основную цель для маркетинга, по которой можно оценивать эффективность работы всего отдела.

marketing-tasks

Какие главные KPI менеджера по маркетингу?

Читайте в нашей подробной статье об главных индикаторах эффективности рекламной деятельности: «Главные KPI менеджера по маркетингу».

Задачка маркетинга №1: Увеличение воспринимаемой ценности продукта

Основная задачка и цель всей рекламной деятельности: уверить покупателя заплатить больше за продукт компани. Ценность продукта для конечного покупателя определяется при помощи оценки «воспринимаемой ценности продукта» и формируется на базе представления о свойствах и полезности продукта. Высочайшая воспринимаемая ценность продукта — итог действенного брендинга и правильной маркетинговой кампании.

Выразить данную функцию маркетинга в виде определенной цели можно через рентабельность единицы продукции (либо рентабельность продаж), рост общего объема продаж и рост прибыли. Потому что рекламщик управляет маркетинговым бюджетом, который тратиться на увеличение воспринимаемой ценности продукта, то цель по прибыли обычно устанавливается за вычетом маркетинговых расходов.

Задачка маркетинга №2: Анализ рынка и выбор мотивированных рынков сбыта

Аналитическая (либо исследовательская) функция маркетинга в компании выражается в необходимости проведения неизменного мониторинга рынка, в отслеживании главных рыночных тенденций, в поиске новых свободных рыночных ниш и рынков сбыта. Задачки службы маркетинга в данном направлении должны быть сосредоточены на построении постоянного сбора первичной инфы о динамике рынка, соперниках и главных драйверах рынка. Чем лучше компания осознает рынок, тем резвее она может верно войти в новые ниши, вовремя отреагировать на брутальные деяния соперников, закрыть бизнес в стагнирующих секторах.

Выслеживать эффективность работы в данном направлении можно через установление целей для отдела маркетинга по росту продаж, опережающих темпы роста главных рынков, на которых работает предприятие.

Задачка маркетинга №3: Работа с потребителями

Работа с потребителями — приоритетное направление хоть какой службы маркетинга. Рекламщик должен гласить с потребителями на одном языке, осознавать их потребности, ценности, модель совершения покупки, предпосылки отказа от покупки и восприятие главных брендов в отрасли. Зная данную информацию, совсем не сложно провести сегментирование рынка, найти мотивированную аудиторию компании, создать действенное маркетинговое сообщение и показать его в подходящих каналах коммуникации. В задачку «работа с потребителями» заходит работа с текущей потребительской базой с целью роста частоты и объема покупок (что проявляется через лояльность к компании).

Установив цель по росту клиентов (либо потребительской базы) и увеличению лояльности к компании, вы можете всегда проследить качество работы вашего отдела маркетинга в данном направлении.

Задачка маркетинга №4: Разработка стратегии и принципов конкуренции

Отдел маркетинга участвует в стратегическом планировании компании. Благодаря познанию рынка, соперников и особенностей употребления, служба маркетинга может создать лучшую стратегию роста продаж, увеличения конкурентоспособности продукта, найти главные рынки сбыта и предложить эффективную стратегию продвижения продукта компании. На базе утвержденной стратегии рождается план тактических мероприятий, расписанный на год.

Задачка маркетинга №5: Управление ассортиментом компании

Управление широтой ассортимента, установление цен на продукты и контроль рентабельности каждого SKU компании — главные задачки товарной (производственной) функции маркетинга на предприятии. Служба маркетинга часто выслеживает спрос на каждый продукт, ведет проектную работу по вводу на рынок новых товаров, определяет локомотивные продукты компании и предлагает снять неликвидный ассортимент. Действенное управление ассортиментом позволяет значимо понизить издержки компании на хранение продукта, увеличивает рентабельность продаж и обеспечивает размеренный рост продаж каждой товарной группы в ранце организации.

Задачка маркетинга №6: Анализ результатов работ

Организационная, управленческая и контрольная функция — неотъемлемые задачки хоть какой рекламной деятельности. Отдел маркетинга повсевременно курирует огромное количество проектов по разработке новых товаров, по продвижению продукта, по исследованию новых рынков; оценивает эффективность проведенных рекламных программ, выслеживает динамику индикаторов здоровья бренда и подводит анализ собственный работы на каждогодней базе.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.