Загружаем

Нажмите для поиска

SMM Реклама

Поиск целевой аудитории для таргетированной рекламы Вконтакте

Поделиться

Начнем с начала. Таргетированная реклама — это небольшое объявление, состоящее из привлекательной картинки и слогана, или рекламного текста, которое показывается только определенным пользователям. Целевая аудитория — это те пользователи, которым интересен продвигаемый продукт, и они (хотя бы в нашей теории) готовы совершать нужные нам действия — покупать товар, вступать в группу, регистрироваться на сайте, или что там нам еще нужно?

Два насущных вопроса: почему это так важно, и где этих пользователей найти?

Определение целевой аудитории — это одна из приоритетных задач любого рекламщика. А если мы говорим об Интернет-пространстве, то здесь каждый клик, переход и вообще любое движение пользователя стоит нам денег. Тогда становится понятно, что это не просто прихоть, а экономически обоснованная необходимость.

Что дает нам качественная работа с аудиторией?

1. Повышение эффективность рекламной компании

Качественно проработав целевую аудиторию, вы сможете провести действительно эффективную рекламную компанию. Она быстро даст первые результаты, позволит оценить ваши креативные задумки, и вовремя внести коррективы, если это будет необходимо.

Обратная связь будет обоснована действиями заинтересованных пользователей, а не волей случая.

2. Актуальные данные для анализа поведенческих факторов, как инструмента развития бизнеса

Реакция вашей целевой аудитории отражает истинную картину в сфере вашего бизнеса. Если вы знаете, что ваше объявление видят заинтересованные люди, то вам будет легче проследить логику их действий, понять ценность вашего предложения и качества рекламы.

На основании полученных данных легко провести анализ и скорректировать свою рекламную компанию, или даже всю бизнес-стратегию.

3. Экономия рекламного бюджета

Как уже было сказано, каждый клик, переход, регистрация, любая активность клиента стоит нам определенных средств. Но рекламная компания не должна превращаться в бездонный бассейн, куда вы планомерно сливаете ваш рекламный бюджет. Этому процессу нужен строгий контроль, и понимание, что именно даст вложение определенной суммы. Сколько пользователей придет с объявления, на которое вы потратили 200-300-1000 рублей? Любые расходы должны быть оправданы.

Точно сформированная целевая аудитория поможет вам уменьшить цену клика, перехода и практически любого целевого действия в 2-3, а иногда и десятки раз.

И важно! Не забывайте про «Правило одного касания». Таргетируйте на тех пользователей, которые либо 100% входят в вашу целевую аудиторию, либо уже засветились в нужных местах: вступили в группу, проявили активность на нашем сайте, искали похожие товары или упоминали рекламируемые продукты в своих публикациях в социальных сетях.

Ау, аудитория! Я ищу тебя.

Не стоит быть слишком самонадеянным, и думать, что какой-либо товар нужен всем и каждому. Большинство владельцев бизнеса и заказчиков рекламы так и считают, но это ошибочное мнение. Смело сужайте целевую аудиторию до тех людей, кому это предложение будет интересно. Не бойтесь потерять «возможную» аудиторию, гораздо страшнее не проработать свою, целевую.

Схематически, поиск ЦА выглядит таким образом:

a2ea8c

— изучаем существующую аудиторию,
— выделяем сегменты,
— изучаем аудиторию конкурентов,
— выделяем сегменты,
— включаем фантазию и рисуем несколько разных портретов ЦА

В первую очередь, посмотрите, есть ли у продвигаемых товара или услуги своя активная аудитория? Пусть небольшая. Например, действующее сообщество в социальной сети, очень активное обсуждение, в котором приняли участие несколько сотен человек, или список комментирующих на сайте и т. д. Если таковая нашлась, то в первую очередь нужно внимательно ее проанализировать.

С помощью специальных инструментов для анализа аудитории (приложения вк, сервисы, типа Церебро и др.) определите основные параметры: пол, средний возраст, место проживания, сфера деятельности или профессиональная ниша, круг увлечений.

А затем, постарайтесь нарисовать портрет вашего пользователя. Подумайте, чем он живет, как мыслит, что его волнует. Представьте, какая у него семья и что для него ценно. Запишите это на лист бумаги, или даже изобразите схематично. Составьте несколько таких портретов, основываясь на полученных данных.

Такой подход поможет нам составить эффективные объявления, которые будут цеплять клиента, хватать за больное, заставят задуматься, или попросту развеселят. Это очень важный шаг, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Дайте волю фантазии, пустите в ход креатив. Вот лишь несколько вопросов, которые можно использовать в качестве вектора для создания портрета:

— О чем мечтает наш клиент?
— Что хочет получить в подарок?
— Как он проводит свои выходные?
— На что тратит свои деньги?
— Чего он больше всего боится?
— Во сколько встает?
— Какие передачи смотрит/ книги читает/ музыку слушает?
— Какую кухня предпочитает?
— Каким видом спортом занимается, и как часто?
— Сколько времени он проводит в пробках/ на работе/ в гостях/ на диване?
— Любит ли он детей?
— Любят ли его дети?
— … И можно продолжать до бесконечности. На самом деле, это очень увлекательный процесс. Попробуйте сделать это в паре с другом, или коллегой: и повеселитесь от души, и полезную работу сделаете!

Шаг следующий. Поиски продолжаются.

Если у нашего товара или услуги еще нет своей аудитории, то смело идем в группы конкурентов, выбираем те сообщества, где собрана максимально наша целевая аудитория, и анализируем их. Составляем еще несколько портретов, уже на основании новых данных.

Нельзя забывать про экспресс-аудитории. Это те люди, для кого ваше предложение будет актуально прямо сейчас, но лишь короткое время. Например, парни, у чьих девушек скоро дни рождения, могут обратить внимание на больших медведей, а беременные дамы, которым вот-вот рожать, скорее всего заинтересуются кроватками для малышей по выгодной цене. Здесь нужно включить фантазию, применяя знания, полученные с прошлого шага и простой житейский опыт.

В итоге должно получиться несколько сегментов целевой аудитории, на каждый из которых следует давать свою, взрывную рекламу. Пусть попадет прямиком в сердце, и заставит пользователя совершить заветный клик.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Конечно, определить целевую аудиторию – это уже шаг, но нужно думать и над тем, как сделать таргетированную рекламу более эффективной.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.