Войти

Аналитика в инстаграм – просто, доступно, эффективно

На сегодняшний день сервис Instagram представляет собой одну из самых популярных площадок с элементами социальной сети для публикации своих фото- и видеоматериалов.
Аналитика в инстаграм – просто, доступно, эффективно

Она используется многими компаниями и знаменитостями для продвижения собственного бренда, продажи товаров и услуг, а также заработка на рекламе. Многие из начинающих осваивать эту соцсеть задаются вопросом о том, что именно нужно сделать для получения конкретного результата: набора подписчиков, получения лайков у постов, увеличения продаж своего товара и т.д. В зависимости от цели направление действий будет существенно отличаться. Проконтролировать эффективность позволят сервисы аналитики.

Принципы и методы аналитики

Аналитика заключается в оценке собранных статистических данных и последующей корректировке маркетинговой стратегии для достижения требуемого результата от взаимодействия с аудиторией Instagram. Помимо этого, в 3-й части статьи рассмотрим основные бесплатные и платные инструменты для их оценки.

Этапы работы с аналитикой

Чтобы эффективно использовать аналитику требуется понимать значение параметров, которые предоставляют сервисы. Сайты аналитики нуждаются в накоплении данных. Чтобы выбрать наиболее предпочтительный тип постов, время публикации, формат рекламы нужно пробовать разные варианты и сравнить результаты. То есть аналитика становится более точной и эффективной с течением времени.

Простым примером может служить самое начало работы с Instagram. Вы открыли аккаунт и теперь встала задача набрать подписчиков. Установив это в качестве цели своих действий, вы начинаете публиковать на странице соцсети посты и отслеживать как именно меняется число фолловеров после тех или иных действий. Публиковать «приколы», ориентированные на молодежную аудиторию или обзоры того либо иного продукта из вашего магазина? Все эти вещи входят в стратегию продвижения, используемые решения корректируются с течением времени на основании выводов, сделанных при аналитике работы в Instagram.

Нет никаких гарантированных рецептов для достижения успеха. Только проведя различные пробы, можно говорить об эффективности тех или иных методов. При этом с течением времени одни стратегии могут становиться провальными, а иные напротив - показывать результаты, которых никогда не было ранее.

Соответственно, аналитика предполагает следующие этапы:

  • накопление статистики;
  • оценка эффективности различных мер;
  • корректировка стратегии достижения цели.

Аналитический процесс цикличен. После корректировки накопление статистики не прекращается. Как правило, оценка проводится по итогам месяца, но есть сезонная и годовая аналитика. В числе решений мы рекомендуем пробовать публикации не только на разные темы, но и в разные дни недели, разное время суток. Первые опыты должны строиться на анализе целевой аудитории. Перейдем к рассмотрению параметров, которые доступны для аналитики в Instagram.

Статистические параметры аккаунтов Instagram

В Instagram можно анализировать остаточно много параметров. Все они позволяют провести оценку успешности рекламной кампании и эффективности контентной стратегии (подбора публикаций для своей страницы). Их можно разделить на несколько групп по смыслу наблюдений.

Первое разграничение разумно сделать по направлению аналитики пользователей:

  • внутренняя - анализ параметров собственного аккаунта;
  • внешняя - аудитория, с которой вы взаимодействуете, а также исследование конкурентов.

instagram Дмитрий Медведев

Вторая классификация напрямую работает с первой. Эта группа статистических отчетов позволит понять, как изменяются параметры вашего аккаунта (количество подписчиков, упоминания, просмотры профиля и т.д.) при работе с другими пользователями, какой метод более эффективен для аудитории того или иного возраста, региона проживания и прочее. Соответственно, второе разделение проводится по типу используемого контента:

  • посты (обычные публикации);
  • истории;
  • прямые трансляции.

На сегодня большое количество людей ориентируется на базовые вещи, как например - количество отметок «Мне нравится», упоминаний, сохранений публикаций и комментариев к ним. Для последних нередко имеет значение не только число, но и характер - положительное ли это сообщение или оно носит негативный характер. Чтобы оценить понравится ли ваш пост подписчикам достаточно посмотреть на ответы и «лайки». Это самый простой метод аналитики. Если же вы хотите чего-то большего, стоит воспользоваться продвинутыми сервисами. Они не только дадут понимание по тем или иным параметрам, сделают расчет по специальным формулам, проведут сравнение данных за разные периоды.

Данные о профиле в Instagram

Это те значения, которые указывают на ваш уровень популярности в соцсети. Разумеется, чем выше ваша популярность среди пользователей, тем больше у вас подписчиков. Общая эффективность работы по продвижению аккаунта оценивается, в основном, по следующим параметрам:

  • Число подписчиков - количество пользователей, подписавшихся на вашу страницу. Важно понимать, что далеко не все действительно следят за ней. В Instagram широко распространено заблуждение о том, что пользователи будут делать «ответную подписку» по аналогии с добавлением в друзья на страницах Facebook и ВКонтакте.
  • Количество показов - в данном случае Instagram ограничивает объем данных временными рамками. Некоторые сервисы аналитики дублируют информацию в свое хранилище данных. Со временем они накапливают их и становятся в разы инфромативнее стандартной статистики Instagram. Если какой-то из своих постов вы удалили, то его параметры, также будут вычтены из общих показателей.
  • Охват - показывает число уникальных пользователей, просматривавших ваши публикации. Дело в том, что некоторые пользователи просматривают один и тот же пост несколько раз (при общении в комментариях или просто потому, что вы оставили снимок красивого пейзажа).
  • Просмотры профиля - позволяет узнать сколько человек заинтересовали вами настолько, которые переходят на вашу страницу. Это важный параметр, поскольку в Instagram не публикуются активные ссылки. Исключение - страница профиля и истории.
  • Переход по ссылке - соответственно число кликов по ссылке, представленной в данных профиля.

    Клик для звонка либо отправки письма на электронную почту - через профиль можно сделать быструю активацию соответствующих функций, и метрики соцсети позволяют зафиксировать эти действия через приложение на смартфоне или планшете.

  • Публикации - число записей, размещенных вами в Instagram.
  • Упоминания - количество постов других пользователей, в которых есть ссылка на ваш профиль.
  • Фирменные хэштеги - точное значение числа публикаций в Instagram, которое производилось с применением соответствующих отметок в сообщении.

Данные по пользовательской аудитории

Эта группа параметров позволяет оценить качественную составляющую пользовательской аудитории. К примеру, если группа публикаций принесла вам подписчиков из группы до 20 лет, а ваша компания занимается поставкой дорогостоящих компонентов для авто представительского класса, вероятность роста продаж можно оценить, как небольшую. Конечно, даже это может оказаться полезным, однако в любом случае важно понимать не только какие публикации собирают лайки, но и кто оставляет отметки «Нравится».

  • Пол - для продавцов косметики наиболее важна женская аудитория. Если гендерный признак имеет значение и для вас, то параметр поможет отсеять «балластных» пользователей. Для прочих случаев - при возникновении существенного перекоса аудитории в ту либо иную сторону имеет смысл изменить контентную стратегию, добавить публикаций, ориентированных на тот пол, который оказался в дефиците.
  • Возраст - все крупные компании предварительно составляют описание своей целевой аудитории, в котором указываются и возрастные рамки различных групп. Таким образом контроль возраста своей аудитории позволит проконтролировать текущее положение вещей и принять меры для приведения его к требуемому значению. Помимо этого, просмотр реакции той или иной возрастной группы на разные посты дает для этого все возможности. Instagram делит пользователей на группы:
    • 13-17;
    • 18-24;
    • 25-34;
    • 35-44;
    • 45-54;
    • 55-64;
    • 65 .
  • География пользователей - параметр проработан достаточно слабо и не может сравниться с крупными интернет-метриками. Он отображает 5 городов и государств, в которых живет самое большое число ваших подписчиков. Он будет полезен для тех, кто ориентирован на региональное продвижения. В этом плане Instagram для многих более привлекателен, чем крупные Facebook и ВКонтакте. К примеру, для сервиса СТО, публикующего видеозапись процесса обслуживания двигателя, ориентирование на город расположения и ближайшие муниципалитеты имеет крайне большое значение. Для крупных федеральных компаний или блогеров, пытающихся завоевать максимально широкую аудиторию, данные всего о пяти городах - крайне скудны.
  • Дни и часы активности подписчиков - позволит определить, когда именно появление публикаций приводят к лучшему для вас результату. Стоит понимать, все зависит от поставленной цели. Если вы хотите привлечь пользователей к переходу по ссылке на ваш магазин, параметр лайков имеет не такое высокое значение. Строго оценивайте преимущества, которые вы можете получить при публикации в то или иное время и выбирайте более выгодное значение.

На этом первая часть нашей серии статей по аналитике в Instagram завершена. В продолжении мы рассмотрим, как работать с аналитикой контента и на какие параметры обратить внимание в первую очередь, расскажем о главной ошибке при работе с историями в Instagram, методе их эффективного применения, а также рассмотрим сложные параметры аналитики (как их рассчитать самостоятельно и для чего они нужны).

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб