Войти

Преимущества кросс-маркетинга и подготовка собственной партнерской акции

Кросс-маркетинг — это новый источник трафика и вдохновляющих бизнес-идей, которые помогают брендам укреплять позиции на рынке и расширять зону влияния.
Чем полезен «Кросс-маркетинг»? Как сделать акцию?

Чем полезен кросс-маркетинг

Повышает лояльность

Лояльность всегда стимулирует продажи и укрепляет положение компании на рынке. Кросс-маркетинг повышает лояльность сразу по нескольким направления: создает положительный образ бренда, увеличивает ценность продукции среди аудитории благодаря бонусам, способствует распространению рекомендаций сразу с двух сторон. Довольный клиент расскажет о покупке в среднем трем своим знакомым, а недовольный поделится раздражением с десятью.

Основа любой кросс-кампании — создание дополнительной выгоды для потребителей. Хороший пример: партнерская акция сети магазинов украшений pa и фотостудии R2Photos. При покупке от 699 рублей девушки получали в подарок час профессиональной фотосъемки. Некоторые дополнительные услуги были платными, но это не помешало проекту собрать сотни восторженных отзывов в социальных сетях: девушки хвалили профессионализм фотографов и приятную обстановку по время съемок.

Помогает организовать имиджевую рекламу

Годами удерживать внимание потребителей и укреплять привязанностьк торговой марке — настоящее искусство. Каждая компания старается создать положительный имидж с особой историей, философией, символами и собственным стилем, чтобы выгодно выделяться среди конкурентов.

Иногда партнерство помогает перенести положительные ассоциации от более успешного бренда к менее популярному. Классическим стал пример совместной рекламы «Лукойл» и Porshe. После столкновения с жалобами на качество топлива,сеть АЗС восстановила репутацию благодаря рекламной кампаниис производителем премиальных автомобилей.

Кросс промоушен, Совместная рекламная акция Лукойла и Porshe

Когда в совместном проекте участвуют известные бренды, которые ассоциируются с надежностью, качеством и высокими стандартами, можно не опасаться, что кто-то из них перетянет внимание на себя. По словам известного маркетолога Томаса Гэда, способность уживаться на общей территории может каждого сделать победителем.

Стимулирует первую покупку

Имея в «друзьях» множество других брендов, компаниям проще создавать интересные акции, стимулирующие совершить первую и все последующие покупки.

Это часто используют для «ингредиентного» кобрендинга, когда в совместном проекте присутствует деталь или элемент второго бренда, известного своим качеством и надежностью. Например, детали Intel в компьютерах и «умных» кроссовках других брендов, велосипедные компоненты Shimano, выхлопные системы для автомобилей и мотоциклов CEWE inside. Так Lays и Heinz создали чипсы со вкусом кетчупа Heinz, и это привлекло многих поклонников томатного бренда.

Пример ингредиентного кобрединга Lays и Hainz

Кросс-маркетинговые кампании широко используют в ресторанном бизнесе. Burger King и создатели всемирно известной игры World of Tanks запустили совместную акцию, в рамках которой на прилавках ресторана появилось особое блюдо — «Танкобургер» с черной булочкой и кунжутом.

При покупке «Танкобургера» покупатель получал дополнительный чек со специальным кодом, который позволял активировать приз в игре: технику, валюту, один день премиум-аккаунта, бустер на прокачку экипажа и другие. Акция стала популярной среди геймеров — даже спустя длительное время после окончания промо многие с теплом вспоминают «Танкобургеры» и надеются на их возвращение.

Пример кросс-маркетинговой компании Burger King и игры World of Tanks

Повышает информативность

Чем больше каналов продвижения, тем выше охват рекламной кампании. Кросс-партнерские проекты повышают эффективность каждой маркетинговой активности: традиционной рекламы, вирусного ролика, промо-акций и многих других. Привлечение партнера и партнерской аудитории делает бренд более ярким и запоминающимся — дешевле, быстрее и эффективнее.

Пример масштабного кросс-продвижения с множеством каналов коммуникации: рекламная кампания Hasbro с Paramount Pictures и Central Partnershipв поддержку пятой части «Трансформеров».У автодилеров появились особые модели Aveo и Spark со специальными опциями,«Яндекс.Навигатор» заговорил голосом Оптимуса Прайма, радиоэфиры популярных радиостанций были атакованы сигналами неизвестного происхождения.

Герои фантастической саги мелькали повсюду — на АЗС «Газпромнефть» стали продавать брендированную продукцию, а каждые купленные 25 литров можно было «трансформировать» в бонусы, в детских магазинах появились коллекции автоботов и десептиконов от Hasbro.

В Telegram появились стикеры, в других приложениях — маски роботов. Даже Сбербанк пошел на совместный проект с видеопрокатчиками, выпустив лимитированную серию пластиковых карт, на которых изображены герои фильма.

Пример Кросс-маркетингового продвижения: карты от Сбербанка с Трансформерами

Инфоповод можно создать даже небольшими кросс-кампаниями, если они продуманы до мелочей и выверены стратегически. Johnnie Walker воспользовались популярностью культовой саги и выпустили коллекционный виски в стиле «Game of Thrones». Дизайн бутылки отсылает к первой серии — «Зима близко», а крепость напитка составляет 41,7%, что также стало отсылкой к сюжету — в сериале идет борьба за 1 Железный трон и 7 королевств Вестероса. Всего компания разработала восемь видов виски, под стиль каждого из домов «Игры престолов».

Пример кросс-маркетингового продвижения: виски Johnnie Walker "White Walker" в честь последнего сезона "Game of Thrones"

Открывает креативные идеи

Новое позиционирование и новаторские идеи часто рождаются совместными усилиями брендов. Во время сотрудничества креативные команды могут применитьценности и философию партнерского продукта к своему, перенять опыт старших коллег или поделиться более свежим видением, работать с идеями друг друга и получить неожиданный результат. Современными примерами мощного кросс-промо все чаще становятся коллаборации модных брендов.

Moschino x Max Safety

В 2007 году модельеры Moschino выпустили коллекцию ярких и стильных мотошлемов совместно с Max Safety для Международной выставки мотоциклов EICMA, проходившей в Милане.

Кросс-маркетинг пример: Moschino и Max Safety

Lacoste x Keith Haring

В начале 2019 года французский бренд Lacoste представил коллаборацию с американским художником Китом Харингом. Принты в виде разноцветных фигурок, который стали отличительной чертой художника, появились на рубашках, поло, футболках, платьях, кроссовках, сумке и подкладке куртки-бомбера.

Кросс-маркетинг пример: Lacoste и Keith Haring

Diesel x Coca-Cola

Создали коллекцию одежды из переработанных бутылок с айдентикой двух брендов. Линейка женской и мужской одежды включала в себя джинсы, куртки, футболки, толстовки, шапки, плавки и купальники. Запуск прошел во время Парижской недели моды. Чтобы купить вещи из «пластиковой» линейки, пользователи заходили на сайт коллекции с мобильного устройства и сканировали знак переработки.

Кросс-маркетинг пример: Diesel и Coca-Cola

Supreme x Louis Vuitton

Гигант уличной моды Supreme выпустил коллаборацию с премиальным брендом в рамках коллекции Louis Vuitton 2017, представленной на Парижской неделе моды. Организаторы получили массу положительных реакций на появление streerwear-сегмента в мире высокой моды. Худи и футболки с монограммой вызвали массовый спрос — это привлекло к нелегальному обороту, который в итоге превысил объемы продаж официальной линейки Supreme x Louis Vuitton.

Кросс-маркетинг пример: Supreme и Louis Vuitton

Сильные коллаборации переворачивают восприятие людей и помогают установить более доверительные отношения между компаниями и общественностью. За историей развития бренда все интереснее наблюдать с каждой новой кросс-кампанией. Грамотное использование лучших качеств партнерапозволяет создавать предложение особой ценности — выгодное, интересное и цепляющее.

Как сделать кросс-маркетинговую акцию

Выберите партнера

Для начала изучите собственную аудиторию — проведите опрос в социальных сетях и узнайте, какие места посещают ваши клиенты, какие магазины любят, что покупают. Посмотрите на свой продукт от лица покупателя и подумайте, чем его дополнить.

Главное условие будущего сотрудничества: партнер разделяет ценности вашего бренда, у него схожая аудитория и ценовая политика. Потенциальный конкурент, который просто перетянет ваших клиентов себе, не подойдет для кросс-кампании.

Определите формат коммуникации

Разработайте план коммуникации — определите условия акции и сроки проведения. Заранее подумайте о взаимной выгоде: каких результатов и показателей KPI сможет достичь каждая из сторон.

Решите, каким будет продвижение,какие ресурсы и бюджет обеспечит каждый участник рекламной акции, как будете отслеживать результат.

Договоритесь о встрече

Обратитесь с предложением напрямую к собственнику бизнеса и обсудите ваши идеи. Подробно расскажите о проекте при личной встрече и покажите пользу: представьте подготовленный ранее анализ будущей кампании.

Подпишите договор

Закрепите партнерство договором, обозначив зону ответственности, финансовые затраты, время проведения акции — пропишите все условия, если возможны риски. При совместном производстве товара или рекламной продукции, пропишите условия дистрибуции и количество продукции.

Чтобы правильно оформить документ, воспользуйтесь стандартными шаблонами для договора оказания услуг, материальной ответственности или товарищества.

Подготовьте материалы

Приступите к реализации проекта: подготовьте ресурсы и все необходимые материалы для вашей коммуникации.

Запустите кампанию

Запустите маркетинговую акцию, отслеживайте процесс и старайтесь быстро реагировать на все изменения, чтобы результат соответствовал запланированной стратегии.

Заключение

Каждая маркетинговая активность приносит свою пользу бизнесу, особенно если сделана с умом. Кросс-маркетинг — дополнительный, но очень эффективный инструмент, который может приумножить потенциал основных способов продвижения. Вдохновляйтесь удачными примерами, экспериментируйте и применяйте кросс-маркетинг в промоушене, чтобы улучшить результат ваших рекламных кампаний.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    10 советов по написанию продающего email
    520 просмотров 23.02.2015 6 мин
    Реклама и психология - Едины
    1009 просмотров 08.01.2015 8 мин
    Штаб