Войти

Кросс-маркетинговые кампании на примере успешных кейсов

Кросс-маркетинг (от англ. cross-marketing) — способ продвижения товаров или услуг совместно с одной или несколькими компаниями, которые дополняют ваш продукт и имеют схожую целевую аудиторию. В условиях высокой конкуренции совместные акции — это хорошая возможность придумать уникальные идеи для рекламы, выделиться, повысить продажи и сократить рекламные бюджеты.
Кросс-Маркетинг: виды, преимущества, примеры кейсов

В России кросс-маркетинг начали использовать в начале 2005 года, а за границей он появился ещё в 90-х. С каждым годом этот спопосб продвижения продолжает набирать популярность.

Виды и направления кросс-маркетинга

Кросс-промоушен

Самый популярный вариант кросс-промоушена: магазины предлагают клиентам скидки у партнеров после покупки. Обещая партнерские товары и услуги по сниженной цене, компании обмениваются аудиторией и зарабатывают больше. 

Идеальными союзниками для взаимного пиара могут стать, например, салон красоты, фитнес-клуб, частная клиника, стоматология и вегетарианский ресторан — все, кто строит бизнес в категории «красота» и «здоровье», а также бьюти-блогеры. 

Авиакомпании широко используют кросс-маркетинг — выпускают кобрендинговые карты с банками, сотрудничают с отелями, сервисами для бронирования и страховыми компаниями. Это помогает многократно расширить аудиторию и получить высокий охват.

Совместная реклама

Помогает брендам экономить на крупных рекламных кампаниях и показах рекламных роликов на телевидении. Основное условие партнерства: сообщение должно быть интересным для целевой аудитории обеих сторон. 

Бренды могут делить рекламные носители и сократить затраты на размещение или объединиться и создать рекламный ролик, посвященный сразу двум продуктам. Удачный пример — недавний союз Coca-Cola и Мираторг, которые, как оказалось, отлично уживаются на одной кухне.

Совместный конкурс

В Инстаграме блогеры часто объединяются с интернет-магазинами, чтобы провести розыгрыши. Главное условие победы — подписка на всех организаторов. В результате выигрывают все: партнеры обмениваются аудиторией, экономят на стоимости промоушена, повышают ценность приза и привлекают еще больше новых подписчиков, которые с удовольствием участвуют в конкурсе.

Партнерские продукты

Бренды с сильными маркетинговыми коммуникациями часто делают коллаборации, выпуская мощные партнерские продукты и проекты. 

В 2017 году на территории ТЦ «Мега Химки» появилась площадка, объединившая бренд сотовой связи Tele2 и сеть кофеен Cofix. Для клиентов обеих компаний были подготовлены скидки и специальные предложения.

Пример кросс-маркетинговой акции на кейсе Cofix и Tele2

Сбербанк и Яндекс запустили собственный маркетплейс «Беру», собрав на площадке тысячи продавцов. Сервис подключен к программе лояльности Сбербанка — около 200 тысяч товаров можно купить за «Спасибо». Ежедневно маркетплейс доставляет более 100 тысяч наименований продукции, а оборот сервиса превышает 2 млрд рублей в месяц.

Пример кросс-маркетинга на кейсе Яндекса и Сбербанка

Кобрендинговые карты 

Крупные бренды объединяются с банками, предлагая выгоду для общей аудитории за использование кобрендинговых карт. Клиенты получают повышенный кэшбэк или бонусы за покупки у партнеров и траты в определенных категориях.

Например, расплачиваясь кобрендинговой картой банка Тинькофф и авиакомпании S7, владельцы копят мили для будущих авиаперелётов, а повышенная стоимость годового обслуживания легко окупается при постоянном использовании карты. 

Кобрендинговые карты пример: Tinkoff и S7

5 преимуществ кросс-маркетинга для бизнеса

Снижение расходов

Объединяя бюджеты, компании снижают затраты на рекламу. В социальных сетях такое партнерство бывает бесплатным, если акция основана на взаимных репостах. При удачном союзе брендов даже обмен рекламными купонами и подарочными сертификатами будет полностью оправдан. 

Известный американский консультант Джефф Слуцкий, работавший с десятками корпораций из списка Forbes, назвал кросс-маркетинг бесплатной рекламой, ведь для привлечения новых клиентов усилиями нескольких фирм нужны минимальные вложения.

Увеличение базы клиентов

С помощью кросс-маркетинга легко выйти на новую аудиторию. Самый простой способ расширить клиентскую базу — взаимная рассылка двух компаний с предложением получить подарок от партнера. 

Масштабные партнерские кампании не только привлекают новых клиентов, но и работают на имидж брендов. Louis Vuitton разработали комплект дорожных сумок специально под размеры багажника и сидений BMW i8. Коллаборация помогла BMW Group обратить внимание покупателей на новую модель и укрепить позиционирование компании, внимательной к мельчайшим деталям. Одновременно с этим, сумка Louis Vuitton привлекла поклонников BMW, которые не были знакомы с аксессуарами бренда.

Пример кросс-маркетинга на кейсе BMW и Louis Vuitton

Повышение продаж

Удачные идеи приносят большую прибыль при минимальных затратах. Американские маркетологи часто приводят в пример кросс-маркетинговую акцию с раздачей купонов от фитнес-центра и теннисного клуба. Теннисистам предложили протестировать в зале партнера новое оборудование, которое сделает подачу сильнее, укрепит локти и позволит избежать распространенных травм. Печать 1000 рекламных купонов стоила 40$, а партнерская акция принесла фитнес-центру 1800$ — 8 теннисистов купили абонементы на полгода или год.

Уникальные предложения

Партнерство помогает брендам добавить товару исключительные свойства, преодолеть спад продаж и развивать новое направление в бизнесе. 

Известная американская марка Betty Crocker, выпускающая продукты питания и смеси для приготовления выпечки, привлекла к сотрудничеству одного из лидеров шоколадной отрасли Hershey's. Совместный продукт с шоколадом Hershey's стал популярнее, чем вся остальная продукция Betty Crocker. 

Пример кросс-маркетингового партнерства: Hershey's и Betty Crocker

Бренд H&M, привлекая известных модельеров, сделал высокую моду доступной в категории масс-маркет. А тайваньская авиакомпания использует популярный японский анимационный бренд Miss Kitty, чтобы создать эксклюзивную обстановку на борту самолета.

Пример кросс-маркетинга на кейсе H&M и Miss Kitty

Решение проблемы клиентов

Иногда кросс-промоушен помогает улучшить сервис и решить проблемы клиентов. 

Мебельная компания Pottery Barn и производитель красок Benjamin Moore создали сервис для бесплатной визуализации будущей мебели с возможностью выбрать цветовую гамму помещения. 

New Balance для продвижения спортивной одежды воспользовались клиентской базой сети отелей Westin. Постояльцам отеля предложили напрокат спортивную форму за символическую сумму. Совместно с Westin разработали маршруты пробежек, привлекли гидов, которые провожали гостей на тренировки. Партнеры посчитали, что туристам будет проще заниматься спортом, имея доступ к качественной экипировке, и не ошиблись.

Пример кросс-маркетинга на кейсе New Balance и Westin

Заключение

Качественный кросс-маркетинг — это мощный инструмент для продвижения товаров или услуг, который способствует укреплению имиджа бренда. Партнерство помогает обратиться с существующим предложением к новой аудитории и найти клиентов среди людей, которые раньше даже не слышали о вашем бизнесе.

Вместе с партнером вы сможете разработать новый способ коммуникации и придумать уникальные идеи, которые будут привлекать внимание к вашим предложениям еще сильнее. Рассказываем, как правильно выбрать партнера и разработать кросс-маркетинговую акцию, в следующей статье.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб