Загружаем

Нажмите для поиска

Seo

7 принципов удачной оптимизациbприложений для поисковых систем ASO

Поделиться

оптимизация приложения для поисковых систем ASO – существенная часть современного электронного маркетинга. С каждым месяцем их количество увеличивается в сумасшедшем темпе. Пользователи все охотней скачивают приложения вместо того, чтобы посещать веб-страницы.

Несколько фактов

За семь лет существования App Store (компании Apple) пользователи скачали в общей сложности более чем 100 миллиардов приложений. Только в прошлом году они потратили на это около 15 миллиардов долларов (доля Apple составила 4,5 миллиарда). Заметно, что рынок мобильных аппликаций растет с неимоверной скоростью.

Очевидно, что вместе с ростом спроса растет и предложение. Андроидовый Google Play насчитывает более 1,5 миллиона приложений, Apple App Store – 1,4 миллиона. В то же время более жесткой становится и конкуренция. Каким образом выделится и зацепить целевого пользователя?

7% респондентов опроса European Consumer Technographics Consumer Technology Survey признали, что находят новые приложения в блогах. Такой же процент ищет информацию о них в газетах или журналах. 63% пользователей iOS и 58% пользователей платформы Android рассказали, что находят приложения непосредственно в магазине. К этому числу людей можно добавить и несколько процентов потребителей, использующих для аппликаций обычные поисковики.

Как же добиться успешной поисковой оптимизации мобильных аппликаций (англ. app store optimization, ASO) и правильно позиционировать их в горизонтальных поисковых системах и поисковиках магазинов? Семь принципов оптимизации приложений помогут справиться с этим нелегким заданием.

1. Ключевые слова

Исследования MobileDevHQ подтвердили, что если в названии приложения есть ключевое слово, оно может рассчитывать на высшие позиции (10,3 %). Конечно, для ASO важны не только ключевики, но и качественное описание.

Так же, как в случае «нормального» SEO, не стоит переоптимизировать приложение. С мобильной оптимизацией должны согласовываться все маркетинговые действия.

Анкит Джейн, руководитель отдела поиска в Google Play, утверждает, что люди ищут наиболее распространенные приложения в пределах категории или навигации. Таким образом, часть поиска – это устойчивые словосочетания (например, «играть в футбол» или «приложение для напоминаний»), а часть – конкретные или подобные им названия (например, «Angry Birds» или «Endomondo»).

2. Облегчение Google индексации

Поисковая система Google, являющаяся частью той же компании, что Android и магазин приложений Google Play, уже осознала все потенциальные возможности контента, непроиндексированного их роботами. Разработчикам были предоставлены способы облегчения работы, благодаря которым они смогли размещать конкретное содержимое приложений в горизонтальной поисковой системе.

Некоторые даже назвали такую возможность «новой эрой для SEO». Как бы это не звучало, раз Google принимает такие значительные шаги, значит это и в самом деле важно.

3. Иконка

Эксперты по продвижению приложений из компании Apptamin советуют:

• не использовать слова;
• не добавлять штамповочного блеска;
• придерживаться простоты, обращая внимание на детали;
• добавить границы, так как неизвестно где именно может быть использован логотип.

В то же время дизайнер Майкл Фларап утверждает, что очень важно, чтобы иконка была «развлекательной».

4. Перевод

Качественный перевод описания? Это обязательный элемент для успешной поисковой оптимизации мобильных приложений. Конечно, многие пользователи неплохо владеют английским языком, но каждый из них очень привязан к своему родному языку. Поэтому, если планируется выход аппликации на зарубежные рынки, перевод описания на пару популярных иностранных языков – необходимый минимум, который нужно выполнить.

Согласно статистическим данным почти 73% потребителей охотней покупают продукт, если находят информацию о нем на своем родном языке.

5. Мультимедиа

Скриншоты и видео из приложения, добавленные к описанию, должны быть самого высокого качества. Они указывают на содержание приложения, позволяя сложить приблизительное представление о нем.

6. Отзывы и оценки

Отзывы и оценки очень важны для ASO, но не всегда на них можно повлиять. Тем не менее, можно сделать так, чтобы удовлетворенные пользователи оставляли свое мнение. Запрос пользователю в соответственно выбранное время даст лучший результат, нежели постоянные уведомления с просьбой о «пяти звездах».

7. Количество скачиваний

Еще один важный показатель, на который сложно повлиять. Тем не менее, например, Google Play уделяет больше внимания содержанию приложений, а не количеству загрузок.

В любом случае, здесь нет универсального совета – лучше всего, привлекать к сотрудничеству социальные медиа и с их помощью подчеркивать статистику загрузок аппликации.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.