Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

5 законов конкурентоспособности продукта

Поделиться

Конкурентоспособность продукта в маркетинге является важнейшим аспектом для роста доли рынка и формирования длительного фуррора в отрасли. Высочайший уровень конкурентоспособности предприятия помогает достигнуть важных побед, выстроить сильный бренд даже на высококонкурентном рынке. В статье мы разглядим теоретические базы конкурентоспособности продукции компании, поведаем об главных видах конкурентоспособности компании на рынке и сформулируем 5 главных законов, которых нужно придерживаться для сотворения конкурентоспособного продукта.

competiveness

Первым шагом мы разглядим зависимость конкурентоспособности продукции от свойства продукта и опишем тщательно имеющиеся виды конкурентоспособности компании. Последующим шагом мы поведаем об главных способах резвого анализа, оценки и методах увеличения конкурентоспособности. И в окончании побеседуем о том, как верно управлять конкурентоспособностью продукта в организации.

Оглавление:

  1. Введение в конкурентоспособность
  2. №1 Качество и конкурентоспособность
  3. №2 Виды конкурентоспособности
  4. №3 Анализ конкурентоспособности
  5. №4 Увеличение конкурентоспособности
  6. №5 Управление конкурентоспособностью

 

Введение в конкурентоспособность

Конкурентоспособность продукта в маркетинге значит его возможность противостоять соперникам в длительной перспективе и завлекать потребителей к товару наименьшими усилиями (ресурсами) компании. Майкл Портер считал что понятие «конкурентоспособность продукции, продукта» значит способность предприятия очень отлично использовать имеющиеся ресурсы и способности для ведения бизнеса на рынке.

Основной вклад в исследование и определение конкурентоспособности продукта в маркетинге занес конкретно Майкл Портер. Он очень длительно изучал все теоретические нюансы конкурентоспособности компании и даже разработал свою теорию конкурентоспособности продукта под заглавием «Модель 5 конкурентных сил».

Если гласить в целом о понятии конкурентоспособности, то оно применимо не только лишь для рынков продуктов и услуг. Конкурентоспособность может быть у региона либо целой страны, у определенной личности и персонала компании, но в данной статье мы будем рассматривать конкретно понятие конкурентоспособности продукта (либо компании) на рынке.

Закон №1: Смотреть за качеством продукта

Связь понятий конкурентоспособности и свойства продукта явна: высочайшее качество продукта увеличивает конкурентоспособность, а низкое качество понижает данный показатель. Только нужно верно осознавать значение слова «качество продукта».

Качество как фактор конкурентоспособности продукта нужно рассматривать исходя из убеждений целевой аудитории компании. Высококачественный продукт не значит «наилучший на рынке, совершенный во всем». Высококачественный продукт — продукт, который лучшим образом соответствует потребностям мотивированного рынка. Для 1-го потребителя «высококачественный продукт» может означать «самый резвый», а для другого «самый дешевенький».

При разработке конкурентоспособного продукта первым шагом следует изучить потребности мотивированного рынка и найти аспекты, по которым потребитель считает продукт высококачественным. Потом, создав «безупречный по качеству» продукт, следует на постоянной базе смотреть за соблюдением критериев свойства, за эволюцией потребностей мотивированного рынка.

Закон №2: Избрать тип конкурентноспособного достоинства

Майкл Портер сделал ординарную матрицу конкурентоспособности продукта, по которой компания может избрать метод конкуренции в секторе. Стратегия конкуренции будет задавать вектор развития длительного конкурентноспособного достоинства.

competitive_advantage_matrix

Согласно матрице Портера компания может избрать один из 3-х вероятных видов конкурентоспособности предприятия в отрасли: низкие издержки, уникальный продукт либо фокус на узенькой рыночной нише:

  • Конкурентноспособная стратегия лидерства в издержках либо ценовое лидерство значит возможность компании достигать самого малого уровня издержек;
  • Конкурентноспособная стратегия лидерства в продукте либо дифференциация значит создание уникального продукта в отрасли;
  • Конкурентноспособная стратегия фокусирования либо лидерство в нише значит сосредоточение всех усилий компании на определенной узенькой группе потребителей;

Какой вид конкурентоспособности продукта заложить в базу будущей рекламной стратегии, находится в зависимости от ресурсов, целей и способностей компании. Проведя маленькой анализ сильных и слабеньких сторон собственного продукта, вы можете найти характеристики, которые больше всего ценит мотивированная аудитория рынка. Сопоставив данные характеристики с амбициями бизнеса и с способностями предприятия, вы можете избрать более верную и эффективную конкурентную стратегию.

 

Закон №3: Оценить конкурентоспособность

После того, как определен метод конкуренции в секторе и выявлены потребности мотивированного рынка, компании следует оценить текущий уровень конкурентоспособности собственного продукта. Как его найти? В теории маркетинга есть комфортные методики оценки конкурентоспособности отдельного продукта и всей продукции предприятия, разглядим самые пользующиеся популярностью из их.

Способ оценки Короткое описание
SWOT-анализ методика стратегического анализа, позволяющая оценить конкурентоспособность конторы исходя из убеждений сильных, слабеньких сторон продукта; способностей и угроз рынка
Методика McKinsey / GE способ анализа, позволяющий найти лучшие рынки для компании на базе оценки 2-ух критериев: конкурентоспособность продукции и привлекательность отрасли
Модель 5 сил Портера методика оценки конкурентоспособности и стойкости бизнеса исходя из убеждений причин наружной и внутренней среды компании
Многоугольник конкурентоспособности методика определения сравнительного положения продукта компании по отношению к главным соперникам

Каждый способ оценки конкурентоспособности продукта имеет свои достоинства и недочеты. Для того, чтоб избрать более подходящий для вашего бизнеса вариант, попытайтесь каждый вариант. Перечисленные способы анализа конкурентоспособности являются только комфортными инструментами, которые посодействуют посмотреть на продукт исходя из убеждений всего рынка, сопоставить собственный продукт с продукцией соперников и выявить более выигрышные характеристики продукции.

Проводя оценку конкурентоспособности предприятия, помните, что чем тщательней составлен анализ, тем проще будет найти действенные меры по увеличению свойства продукта.

 

Закон №4: Всегда увеличивать конкурентоспособность

Повысить конкурентоспособность продукта можно несколькими методами. Но следует учесть, что мероприятия по увеличению конкурентоспособности компании впрямую зависят от фазы актуального цикла продукта: чем молодее продукт, тем выше возможный уровень конкурентоспособности, который он может достигнуть.

Помните формирование конкурентоспособности продукта нужно начинать с самой первой стадии ЖЦТ, но главные деяния по росту конкурентоспособности следует внедрять на стадии роста кривой ЖЦТ. При использовании таковой стратегии продолжительность стадии роста продаж будет наибольшей. Другие советы по увеличению конкурентоспособности:

Стадия внедрения

Важного увеличения конкурентоспособности продукта на стадии пуска не требуется, но рекомендуется тщательно смотреть за уровнем удовлетворенности от пробных покупок, собирать первую оборотную связь для того, чтоб в случае негативных откликов очень стремительно поменять свойства продукта и повысить конкурентоспособность продукта.

Стадия роста

На данной стадии требуются роста: программки и мероприятия по улучшению и развитию главных черт продукта (еще вкуснее, натуральнее, больше), внедрение контраста товаров, формирование входных барьеров.

Стадия насыщения и спада

На следующих стадиях ЖЦТ целенаправлено выпуск новых усовершенствованных версий продукта, стимулирование частоты и продолжительности употребления продукта.

 

Закон №5: Ввести систему контроля

После сотворения конкурентноспособного продукта следует сделать процесс управления конкурентоспособностью продукта на рынке. Система управления конкурентоспособностью предприятия включает 4 поочередных шага: мониторинг и анализ, актуализация стратегии, разработка тактических программ и контроль.

Мониториг и анализ

Нужно на неизменной базе выслеживать конкурентоспособность продукта в отрасли. Всякий раз при возникновении новых игроков проводить сравнительный анализ товаров, выслеживать конфигурации в потребностях мотивированного рынка и смотреть за развитие технологий ы отрасли.

Актуализация стратегии

После анализа нужно актуализировать тип конкурентноспособной стратегии компании. Может появиться ситуация, в какой компании прибыльнее поменять метод конкуренции.

Разработка тактических программ

После анализа конкурентоспособности всегда явными становятся слабенькие места продукта, на улучшение и укрепление которых следует предложить надлежащие рекламные программки.

Контроль выполнения стратегии

Контроль является принципиальным шагом хоть какого процесса стратегического планирования. Выполнение всех целей и программ по увеличению конкурентоспособности нужно выслеживать и корректировать.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.