Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Четыре основы маркетинга

Поделиться

Маркетинг – процесс достаточно сложный и изучаются в нём различные направления деятельности, связанной с продажами. Отличительной особенностью хорошего маркетолога является тот факт, что, хорошо разбираясь в базовых законах и используемой терминологии, он, в первую очередь, руководствуется четырьмя основополагающими определениями, уделяя им основное внимание.

«Клиент»

Именно о клиенте, а не о своём продукте, который предлагается рынку, маркетолог обязан думать в первую очередь. Кто относится к данной категории людей, где их следует искать, каковы их нужды и запросы. Другими словами маркетолог обязан иметь максимально полное представление о типичном клиенте, знать «его портрет». Отсюда логически вытекает определение второе.

«Потребность»

Ваш товар приобретается клиентом, в первую очередь, не потому, что он является модным, уникальным или инновационным. И не потому. Что он «чудо, как хорош». Первопричина совершения покупки заключается в стремлении решить проблему с имеющейся у клиента незакрытой потребностью — запомните эту основу. Совершая покупку он надеется, тем самым, её успешно решить. Именно поэтому можно утверждать, что маркетологу обязательно следует знать и понимать, что именно необходимо тому, кто его товар покупает. Для решения какой проблемы совершается покупка, для достижения каких конечных результатов.

Stikup afterpost context

«Тестировать»

Маркетолог, в своей повседневной деятельности, обязан исходить из аксиомы: «Любой специалист по рекламе может ошибиться. Не ошибается лишь рынок». Именно поэтому любая, перспективная на первый взгляд, маркетинговая идея должна быть подвергнута всестороннему тестированию. И только после внимательного анализа результатов, полученных в процессе данного тестирования, может быть принято взвешенное решение о дальнейших шагах. Маркетолог или специалист по рекламе, который принимает решение, основываясь на личном мнении, не учитывая при этом результатов, полученных в ходе тестирования обречён совершать ошибки столь же часто, как игрок в рулетку.

«ROI»

кит четвёртый, символизирующий собой фактическую отдачу на каждый рубль, вложенный в маркетинг. Именно он диктует маркетологу и специалисту по рекламе, что, по-настоящему качественная реклама это не креативная или инновационная. Качественной может быть только прибыльная! Постоянный рост прибыли компании – вот первоочередная и важнейшая задача любого специалиста по маркетингу! Причём далеко немаловажно, какие именно финансовые показатели были достигнуты фирмой в результате работы её маркетологов, а главное, какую цену пришлось за это заплатить. Окупиться должен каждый вложенный в маркетинговые исследования рубль. И окупиться многократно. Безусловно в маркетинге ещё масса важных вещей. Но четыре перечисленных выше – важнейшие! Они составляют его основу, фундамент вашего бизнеса. А каков фундамент, таково и здание, на нём возведённое.

Stikup afterpost context
Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.