Войти

22 непреложных закона маркетинга - нарушать или нет?

Нарушайте их на свой страх и риск!

Рассматривать маркетинг как догматичную науку является большим заблуждением. Это обусловлено тем, что поведение компании и как следствие, её маркетинговая концепция зависит полностью от рыночной конъюнктуры в данный момент. Конечно, каждая из компаний имеет долгосрочный план маркетинга для своего бизнеса, но рынок всегда предъявляет свои требования и приходится вносить коррективы на разных этапах деятельности.

Американскими авторами многочисленных маркетинговых бестселлеров Элом Райсом и Джеком Траутом весьма смело высказана идея «22 непреложных закона маркетинга», нарушать которые, по их мнению, нельзя ни в коем случае. Уже сама эта идея является наивной. В чём же, спросит пытливый читатель, здесь наивность и глупость? Многие гуру от маркетинга считают данное произведение библейским изданием в этой области. Давайте попробуем поразмышлять, разбирая идею книги по частям.

Начнем с того, что авторы решились на написание «кодекса маркетинга» руководствуясь следующей идеей: если есть законы природы, то у маркетинга они тоже могут быть. Да, природа имеет свои неоспоримые законы, позволяющие прогнозировать поведение её объектов. Но, это не доказывает необходимость наличия таких же постулатов во всех науках, особенно в «динамичном» маркетинге.

Потребитель с разработанной авторами моделью сознания, превращается в робота, способного обрабатывать гигабайты информации, анализировать рынок, выявлять лидеров в каждом сегменте и не дай бог ориентироваться на новых участников конкурентной борьбы со схожим товаром. Ну, это уже просто даже звучит как-то нелепо!

Наивно звучат и приводимые примеры, явно притянутые во многих местах просто «за уши».

Касательно закона № 1 - закона лидерства, который гласит: быть первым лучше, чем быть лучшим, то неясно, что авторы называют «лучшим»? Что значит «быть первым»? По каким критериям авторы определяют лидеров: величине прибыли, доле рынка и т. д.?

Далее авторы пытаются просто разрушить основу маркетинга, которая состоит в том, чтобы максимально эффективно позиционировать свой продукт на рынке с целью получения прибыли. Оказывается, все фирмы всё делают категорически неправильно! Их маркетинговая стратегия в корне неверна! Не стоит убеждать клиентов в том, что ваш товар лучше, чем у конкурентов, да ещё за это и прибыль получать!

Что касается клиента, то он должен переработать кучу информации, изучить конъюнктуру рынка, и только после этого принять решение о выборе наилучшего товара. В обычно жизни покупателю некогда задумываться о лидерстве производителей - ему просто нужно купить лучший для него продукт.

Стоит отметить, что далеко не все компании-лидеры, ставшие первыми на рынке определенного сегмента, сохранили свои позиции и остались «на пьедестале», пережив своих конкурентов. Зачастую они удаляются из памяти потребителя как ненужная информация, а слава достается их последователям, сумевшим расширить границы рынка.

2-й закон категории состоит в том, в случае если вы не можете стать лидером в данной категории, нужно создать новую, в которой можно стать первым. Очередное заблуждение. Огромное количество мелких компаний прекрасно работают и получают прибыль на одном сегменте, не задумываясь о том, что если они не создали новую категорию - то это «конец света»!

В законе № 3 — сознания говорится о предпочтении продавца войти в сознание потребителя первым, чем на рынок выйти первым. Ну а этот закон вообще противоречит первому! Получается нельзя категорически первому войти в сознание вторым!

Далее, 4,5 и 6 законы содержат рекомендации о воздействии подсознания на восприятие продукта потребителем. Некоторые аспекты этого вопроса бездоказательны и весьма сомнительны.

Дальше начинается целый ряд повторяющихся «законов», некоторые из них не имеют отношения к маркетингу вообще, но авторы упорно набирают обороты, всё с большим азартом развивая тему маркетинговых «непреложных» законов.

Венчает этот список «мудрых» мыслей (только всё же интересно, почему их количество фиксировано?) 22-й Закон. Это закон ресурсов о том, что осуществить идею без серьезных капиталовложений невозможно. Авторы считают, что не очень хорошая идея с серьезной финансовой основой лучше блестящей задумки без капитала. Здесь тоже можно поспорить - истории людей доказывают этот факт.

Печальным является тот факт, что рассматриваемая книга написана маркетинговыми гуру, с мнением которых соглашается огромное количество таких же специалистов и студентам это продвигают как догму и постулат. Подобные работы портят сознание будущих специалистов в области маркетинга. А восхищение действующих профессионалов в этой области наталкивает на размышления более серьёзные.

Нарушайте их на свой страх и риск!

Рассматривать маркетинг как догматичную науку является большим заблуждением. Это обусловлено тем, что поведение компании и как следствие, её маркетинговая концепция зависит полностью от рыночной конъюнктуры в данный момент. Конечно, каждая из компаний имеет долгосрочный план маркетинга для своего бизнеса, но рынок всегда предъявляет свои требования и приходится вносить коррективы на разных этапах деятельности.

Американскими авторами многочисленных маркетинговых бестселлеров Элом Райсом и Джеком Траутом весьма смело высказана идея «22 непреложных закона маркетинга», нарушать которые, по их мнению, нельзя ни в коем случае. Уже сама эта идея является наивной. В чём же, спросит пытливый читатель, здесь наивность и глупость? Многие гуру от маркетинга считают данное произведение библейским изданием в этой области. Давайте попробуем поразмышлять, разбирая идею книги по частям.

Начнем с того, что авторы решились на написание «кодекса маркетинга» руководствуясь следующей идеей: если есть законы природы, то у маркетинга они тоже могут быть. Да, природа имеет свои неоспоримые законы, позволяющие прогнозировать поведение её объектов. Но, это не доказывает необходимость наличия таких же постулатов во всех науках, особенно в «динамичном» маркетинге.

Потребитель с разработанной авторами моделью сознания, превращается в робота, способного обрабатывать гигабайты информации, анализировать рынок, выявлять лидеров в каждом сегменте и не дай бог ориентироваться на новых участников конкурентной борьбы со схожим товаром. Ну, это уже просто даже звучит как-то нелепо!

Наивно звучат и приводимые примеры, явно притянутые во многих местах просто «за уши».

Касательно закона № 1 - закона лидерства, который гласит: быть первым лучше, чем быть лучшим, то неясно, что авторы называют «лучшим»? Что значит «быть первым»? По каким критериям авторы определяют лидеров: величине прибыли, доле рынка и т. д.?

Далее авторы пытаются просто разрушить основу маркетинга, которая состоит в том, чтобы максимально эффективно позиционировать свой продукт на рынке с целью получения прибыли. Оказывается, все фирмы всё делают категорически неправильно! Их маркетинговая стратегия в корне неверна! Не стоит убеждать клиентов в том, что ваш товар лучше, чем у конкурентов, да ещё за это и прибыль получать!

Что касается клиента, то он должен переработать кучу информации, изучить конъюнктуру рынка, и только после этого принять решение о выборе наилучшего товара. В обычно жизни покупателю некогда задумываться о лидерстве производителей - ему просто нужно купить лучший для него продукт.

Стоит отметить, что далеко не все компании-лидеры, ставшие первыми на рынке определенного сегмента, сохранили свои позиции и остались «на пьедестале», пережив своих конкурентов. Зачастую они удаляются из памяти потребителя как ненужная информация, а слава достается их последователям, сумевшим расширить границы рынка.

2-й закон категории состоит в том, в случае если вы не можете стать лидером в данной категории, нужно создать новую, в которой можно стать первым. Очередное заблуждение. Огромное количество мелких компаний прекрасно работают и получают прибыль на одном сегменте, не задумываясь о том, что если они не создали новую категорию - то это «конец света»!

В законе № 3 — сознания говорится о предпочтении продавца войти в сознание потребителя первым, чем на рынок выйти первым. Ну а этот закон вообще противоречит первому! Получается нельзя категорически первому войти в сознание вторым!

Далее, 4,5 и 6 законы содержат рекомендации о воздействии подсознания на восприятие продукта потребителем. Некоторые аспекты этого вопроса бездоказательны и весьма сомнительны.

Дальше начинается целый ряд повторяющихся «законов», некоторые из них не имеют отношения к маркетингу вообще, но авторы упорно набирают обороты, всё с большим азартом развивая тему маркетинговых «непреложных» законов.

Венчает этот список «мудрых» мыслей (только всё же интересно, почему их количество фиксировано?) 22-й Закон. Это закон ресурсов о том, что осуществить идею без серьезных капиталовложений невозможно. Авторы считают, что не очень хорошая идея с серьезной финансовой основой лучше блестящей задумки без капитала. Здесь тоже можно поспорить - истории людей доказывают этот факт.

Печальным является тот факт, что рассматриваемая книга написана маркетинговыми гуру, с мнением которых соглашается огромное количество таких же специалистов и студентам это продвигают как догму и постулат. Подобные работы портят сознание будущих специалистов в области маркетинга. А восхищение действующих профессионалов в этой области наталкивает на размышления более серьёзные.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб
    Рекламный пост в Инстаграм
    16 просмотров 02.04.2020 14 мин
    Маркетинг технологий и инноваций
    951 просмотр 15.02.2015 11 мин
    Как установить цену ( Практика )
    562 просмотра 01.05.2016 18 мин