Загружаем

Нажмите для поиска

Инструменты

ТОП-10 ошибок при использовании всплывающих окон

Поделиться

Вместе с email-рассылкой, контекстной рекламой и SEO все большей популярностью пользуются инструменты, которые находятся внутри сайта. Главная цель таких элементов — это заинтересовать юзера и мотивировать его на конверсионное действие.

Всплывающими окнами с чатом и картинкой улыбчивого консультанта уже нельзя удивить требовательных пользователей. Сейчас самым перспективным видом маркетинга внутри ресурса считаются всплывающие окна или pop-up. Такие окна, как правило, содержат информацию о выгодных предложениях или предназначены для сбора лид-данных.

Однако, нужно понимать, что использовать такой инструмент нужно очень аккуратно и грамотно, ведь он может вызывать раздражение у пользователя, а это недопустимо. В этой статье мы рассмотрим 10 грубых ошибок, которые могут помешать всплывающим окнам, быть эффективными.

Stikup afterpost context
1. Нет таргетинга

С помощью таргетинга происходит сегментирование целевой аудитории в зависимости от их интересов, пола, возраста и т. д. Понятно, что если на сайте со строительным инструментом появится окно с предложением купить подгузники, то, скорее всего, вообще никакого целевого действия не произойдет. Соответственно, контент pop-up-элемента должен быть релевантным тематике сайта. Также нелогично выглядят попытки предложить демо-доступ или презентационный урок пользователю, который авторизован и давно пользуется услугами компании. Нужно разбить аудитории на группы и демонстрировать оптимизированные предложения, основанные на cookies, метках и логине.

2. Нерелевантный контент

Из первого пункта, можно плавно перейти к следующему. Всплывающее окно должно предоставлять только полезную и актуальную информацию. Например, точно никому не понравится акционное предложение, срок действия которого уже давно прошел. Такие предложения моментально убивают конверсию и сводят лояльность целевой аудитории к нулю. Следовательно, нужно регулярно следить за актуальностью окон и своевременно вносить необходимые изменения.

3. Плохой дизайн

Уже все знают, что привлекательный качественный дизайн страницы может удержать посетителя. Это утверждение справедливо и в отношении pop-up элементов. К примеру, слишком большой и некрасиво оформленный виджет вызывает только одно желание — быстрее закрыть окно и не возвращаться на этот сайт.

Не каждый бизнесмен может похвастаться дизайнерскими навыками, однако, это не повод рисковать успешностью проекта. Лучше обратиться к профессионалам или, на крайний случай использовать онлайн-конструкторы, которые на основе шаблонов позволят создать относительно качественную рекламную картинку.

4. Длительный показ одного и того же контента

Основное свойство информации — это ее быстрое старение. Если вы ориентированы на постоянных посетителей, то нужно понимать, что им быстро надоест одно и то же всплывающее окно. Кроме того, такой подход создает впечатление, что сайтом не занимаются и информация не является актуальной.

5. Pop-up появляется сразу при посещении

Это очень серьезная ошибка. Получается, что юзер еще до конца не понял, куда он попал, а ему уже навязчиво предлагают что-то купить или ввести свои контактные данные. Такие «быстрые» виджеты очень сильно увеличивают показатель отказов. Лучше показать окно после 60 секунд серфинга по сайту или при уходе с ресурса. Иногда лучше демонстрировать всплывающий элемент только на определенных страницах. Оптимальный вариант можно определить с помощью сплит-тестирования.

Помните, что поп-ап показывается только один раз за сессию, иначе он будет раздражать. Следовательно, если посетитель через время оценит ваше предложение, то вызвать окно повторно он не сможет. Это значит, что показывать контент нужно точно и вовремя.

6. Незаметный или скрытый крестик

Если посетителя не заинтересовало ваше предложение, то он должен иметь возможность легко закрыть виджет. В противном случае юзер просто закроет вкладку с вашим ресурсом. Кроме того, лучше размещать крестик в привычном месте и не заставлять пользователя искать возможность избавиться от навязчивого предложения. Поверьте, такого рода уловками невозможно заставить посетителя совершить целевое действие.

7. Нет призыва к действию

Цель любого маркетингового инструмента — стимулировать целевую аудиторию к активным конверсионным действиям. Всплывающие окна не являются исключением, они тоже должны содержать качественный четкий призыв. Без CTA многие пользователи просто не поймут, что от них требуется.

8. Игнорирование полученных лид-данных

Если pop-up предлагал заполнить форму с контактными данными, то после конверсии необходимо установить контакт с пользователем. Как правило, это делается с помощью email-маркетинга. Кроме того, полученная информация может быть использована для составления общего портрета целевой аудитории, а также для более точного таргетинга.

И пара сугубо технических аспектов…

9. Некачественный скрипт

Некачественно разработанный скрипт для всплывающих окон, может стать причиной перегрузки сайта и, как результат, медленной работы ресурса. Длительная загрузка страниц очень плохо сказывается на конверсии. Кроме того, этот показатель учитывается поисковыми системами при ранжировании. Поэтому ответственно относитесь к выбору скрипта. Нужно сравнить скорость работы сайта со скриптом и без него. Разница будет присутствовать, но сайт не должен замедлиться в разы.

10. Новогодняя елка

Именно этим эффектом мы завершим наш антихит-парад. Так называют сайты, которые перенасыщены различными баннерами, всплывающими окнами и другой навязчивой рекламой. Помните о важности соблюдения баланса. Пользователь не захочет искать необходимую информацию в груде ненужной рекламы. Старайтесь сделать всплывающее окно таким, чтобы оно воспринималось, как помощь, а не как раздражающий фактор.

Stikup afterpost context
Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.